Главное Авторские колонки Вакансии Образование
368 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

CRM-система для управления проектами и клиентами для фрилансеров

В этой статье рассмотрим, какие возможности предоставляет фрилансерам и самозанятым использование CRM-системы на примере готового решения от Falcon Space CRM+Site.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Введение

Зачем фрилансеру CRM? Стереотипное мышление сформировало мнение, что самозанятым и фрилансерам CRM не нужна — это прерогатива крупных торговых компаний. Поэтому роль CRM продолжают играть записные книжки, ежедневники и гугл таблицы и Excel, а также многочисленные сервисы учета времени, планирования, напоминания и т.д. Но это же неудобно и их заполнение требует довольно много времени. А восстановить историю общения с клиентом, с которым вы работали несколько лет, — задача не из легких.

CRM для фрилансеров и самозанятых — это мощный современный инструмент эффективной организации работы, который позволяет объединить управление клиентами, проектами и задачами, временем и финансами в одной программе. В сочетании с эффективным сайтом можно достичь мощного роста в перспективе и масштабирования.

В этой статье рассмотрим, какие возможности предоставляет фрилансерам и самозанятым использование CRM-системы на примере готового решения от Falcon Space CRM+Site.

Какие преимущества дает управление клиентским портфелем фрилансера при помощи CRM?

CRM-системы, или Customer Relationship Management — это программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами, автоматизации бизнес-процессов, учета заказов, времени и доходов. Работа с задачами и проектами на основе CRM для фрилансеров обеспечивает гибкость, эффективность и прозрачность в работе с клиентами, помогает им лучше понимать потребности своих заказчиков, управлять их заказами и корректировать свои долгосрочные цели развития.

Перечислим ключевые преимущества использования CRM для фрилансеров и самозанятых.

  1. CRM для упрощения взаимодействия с клиентами и партнерами фрилансера.

Улучшение коммуникации между фрилансером и клиентом. CRM позволяет хранить историю общения с клиентами и обеспечивает удобный доступ к информации в любое время. Это помогает улучшить качество обслуживания и поддерживать связь с клиентами на всех этапах работы. Вы не перепутаете виды работ и проекты, вспомните специфику работы с клиентом и его особые пожелания к ведению общения. Это позволит работать со старыми клиентами, превращая их в постоянных и экономить на рекламе и привлечении новых.

Общение в рамках CRM при работе над проектом позволит сохранить переписку и не переживать, если придется переустановить мессенджер на телефоне без синхронизации всех сообщений. Все рабочие контакты в одном месте — это не только удобно, но и эффективно.

Увеличение конверсии. CRM собирает и анализирует данные о посетителях сайта ваших услуг, лидах и клиентах и их поведении. Это помогает оптимизировать маркетинговые кампании и увеличить конверсию. Появляется больше возможностей анализировать запросы и менять продуктовую линейку, подстраивая ее под требования времени и нужды потенциальных клиентов.

CRM позволяет фрилансеру хотя бы частично автоматизировать процесс продаж, что позволяет уделить больше времени работе с клиентами и повышению качества услуг. Это может привести к увеличению конверсии и улучшению показателей продаж.

2. Работа с задачами и проектами на основе CRM для фрилансеров

CRM упрощает управление проектами, позволяет отслеживать прогресс, контролировать бюджеты и сроки выполнения задач, а также оперативно реагировать на изменения. Это может повысить эффективность работы и снизить риски срыва сроков. Особенно существенно это становится при выполнении комплексных заказов с привлечением подрядчиков и других специалистов и партнеров.

Зная этапы работы над проектом, можно визуализировать статус выполнения работы над проектом и это снимет страх клиента, что фрилансер «сольется» или обманет даже если он оказался не на связи какое-то время.

3. CRM инструмент для повышения продуктивности работы фрилансера

Планирование и учет времени — важный инструмент, позволяющий фрилансеру управлять своим рабочим временем, соблюдать дедлайны и быть максимально эффективным даже с учетом особенностей своей активности и загруженности. Это позволит избежать накладок, перегрузки, авралов, выгорания и нежелательных простоев. А в комплексе все это повысит продуктивность и эффективность работы.

4. CRM для контроля и анализа финансовой деятельности самозанятого

CRM предоставляет детальную аналитику по различным аспектам работы с клиентами, включая эффективность рекламных кампаний, прибыльность и управление бюджетом. Это позволяет принимать обоснованные решения на основе данных. Оцифрованные результаты — путь к развитию и постепенному финансовому росту. Быстрый и наглядный анализ и отчет непосредственно в программе позволяет анализировать эффективность применения маркетинговых кампаний и разных активностей, отбирая те, которые показали лучшие результаты.

Баланс расходов и доходов, подсчет чистой прибыли, оценка планируемых расходов — все это позволяет осознанно и объективно подходить к выбору инструментов, планированию роста цен на услуги, чтобы не оказаться в минусе.

5. Автоматизация бухгалтерского учета для самозанятых при помощи CRM

Самозанятые редко прибегают к услугам бухгалтера. Тем не менее при всей простоте отчета в налоговую службу нужно предоставлять заказчикам договоры, акты выполненных работ, выставленные счета и чеки. Хорошо, когда все необходимые документы в электронном виде прикреплены к клиенту. Это очень экономит время. Если же еще настроить CRM генерировать типовые договоры и акты, счета — это позволит максимально автоматизировать бюрократические тонкости работы фрилансера и сэкономит ему немало времени и сил.В целом, CRM-система для фрилансеров и самозанятых, работающих с большим количеством клиентов, в частности ИП и юридическими лицами, — большой помощник в содержании своих дел в порядке.

Какие функции будут полезны в CRM для фрилансеров и самозанятых?

Выбор функционала CRM для фрилансеров обусловлен их деятельностью и целями. Если говорить о CRM+Site, то ее функционала в базовой версии будет вполне достаточно. Останется только сделать необходимые настройки.

Остановимся на кратком обзоре возможностей и функций, доступных без доработок.

  1. Многостраничный сайт с лендингами услуг. Сайт в готовом решении — это конструктор. Сего помощью можно создать лендинг-визитку, рассказать о себе и и своих компетенциях, а также описать услуги. Причем описание услуг будет типовым и вам не придется тратить тысячи на услуги по созданию лендинга. Типовое описание делается в специальном окне управления информацией об услугах. Преимущества налицо — быстро, удобно, современно и с минимумом затрат. Посмотреть пример сайта на конструкторе от Falcon Space можно здесь.
  2. Учет контактов клиентов, данных о заказах и проектах. Все эти данные хранит CRM, привязанная к данным сайта, его формам и базам данных. Поля CRM настраиваются в процессе настройки готового решения.
  3. Выставление коммерческого предложения. Это функция особенно актуальна фрилансеров, предлагающих сложные услуги, в которых надо делать расчеты по формулам. В рамках настройки и доработок системы вы можете настроить свой шаблон расчета коммерческого предложения через калькулятор.
  4. Учет оплаты по заказам — удобная функция, благодаря которой можно видеть статус оплаты. Ничего не будет забыто и не учтено.
  5. Генерация документов позволяет автоматизировать заполнение стандартных типовых документов таких как счет, акт и другие документы.
  6. Чат между пользователями CRM способствует улучшению коммуникации, а все диалоги сохраняются в базе CRM, что позволяет уточнить договоренности и при необходимости поднять переписку через время.
  7. Аналитика по данным CRM позволяет настроить метрики и отчеты за нужный период по разным показателям.


Возможность доработать систему под свои нужды, внедрить кабинет клиента в рамках доработки, интегрировать какие-либо сервисы и приложения по API — все это выгодно отличает данное решение от прочих.

Как выбрать и внедрить CRM для фрилансера

CRM+Site после настройки можно установить на свой сервер или в облако. Этот выбор пользователь делает сам. Но в целом, установка на хостинге сайта с CRM — оптимальное решение для фрилансера.

При выборе CRM системы для учета клиентов и управления доходами фрилансеров стоит учитывать ряд факторов:

  • вид деятельности;
  • бюджет;
  • стоимость владения;
  • специфику бизнес-процессов и расчетов коммерческих предложений;
  • особенности клиентов и взаимоотношений с ними;
  • необходимый функционал.

  1. Определите цели и задачи. Прежде чем выбирать CRM систему, определите, какие задачи вы хотите решить с ее помощью. Например, если вы хотите вести учет клиентов, то вам нужна система, которая позволяет создавать карточки клиентов и управлять ими. Если вы хотите автоматизировать процесс оплаты, то выбирайте систему с функциями оплаты по ссылке или через платежные системы.
  2. Изучите рынок. Исследуйте рынок CRM систем и выберите несколько наиболее подходящих для вашей вашей сферы деятельности. Обратите внимание на отзывы пользователей, функциональность, стоимость и возможности интеграции с другими сервисами.
  3. Протестируйте демо версию. Перед покупкой CRM системы протестируйте ее демоверсию, чтобы убедиться в ее функциональности и удобстве использования. Это поможет вам оценить, насколько хорошо система подходит для вашей деятельности и насколько вам удобно ею пользоваться. Прямо сейчас вы можете заказать тест-драйв CRM+Site.
  4. Пройдите обучение работе с CRM системой, чтобы эффективно использовать все ее функции и управлять данными. Это поможет сократить время на ввод информации и повысить качество работы.
  5. Настройте CRM под свои задачи и начните пользоваться.

Заключение

CRM для фрилансеров и самозанятых — это современный инструмент повышения эффективности работы. Она способствует правильной организации рабочего процесса и обеспечивает учет всех клиентов проектов и истории взаимодействия. С ее помощью можно отслеживать прогресс и регресс в развитии, выявить сезонные колебания и добиться бесперебойной планомерной работы без перекосов.

CRM+Site — это готовое решение, которое можно даже в базовой версии успешно использовать в работе фрилансеров и самозанятых, а при необходимости доработать под свои задачи. Не откладывайте на потом — ознакомьтесь со всеми возможностями готового решения в статье.

Источник: https://falconspace.ru/blog/crm-sistema-dlya-upravleniya-proektami-i-klientami-dlya-frilanserov

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем