Главное Авторские колонки Вакансии Образование
104 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сегментация как основной инструмент веб-аналитики

Как выделять сегменты пользователей?Вам надо найти те переменные, от которых зависят различия в их поведении.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для начала выберите одну переменную.

Например, возраст.

Дальше рассчитайте ключевые метрики для разных сегментов, полученных при помощи сегментации по этой переменной. Если вы не выявили различий в сегментах по этой переменной, берите другую. Если различия обнаружились – значит, есть смысл сегментировать.

В конечном итоге у вас получится несколько переменных, которые определяют различия в поведении ваших пользователей.

Как правило, это:

  • источник трафика
  • география
  • сезонность
  • день недели
  • версия ОС
  • возраст
  • пол
  • уровень достатка

Теперь вы можете работать с сегментами и оптимизировать кампании.

Например:

  • отключить неэффективные каналы
  • отсечь неподходящие аудитории (например, мужчин или людей старше 40)
  • подобрать оптимальный лендинг для каждого сегмента
  • останавливать кампании по выходным/вечерам и пр.
  • увеличивать бюджеты в определенные месяцы.

Сегментация также полезна для выявления проблем, например, когда у вас происходят резкие изменения каких-то показателей.

Проверяя сегмент за сегментом, можно найти причину изменений.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем