Словарь бренд-маркетолога: 15 важных терминов
1. Бренд (Brand) – ментальная оболочка товара или услуги. Совокупность представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя.
2. Капитал бренда (Brand Equity) – добавленная ценность, которой бренд наделяет товар или услугу.
3. Позиционирование бренда (Brand Positioning) – желаемый образ бренда в сознании потребителей. Сюда относится четко сформулированная информация о ключевых характеристиках, ценности, преимуществах и миссии бренда.
4. Потребительский инсайт (Consumer Insight) – ситуация глубокого понимания истинных ценностей и потребностей своей аудитории.
5. Бренд-архитектура ( Brand Architecture) – иерархия брендов компаний, отраженная в маркетинговой стратегии.
6. Индекс соответствия (Affinity Index) – показатель, характеризующий насколько характерен для выбранной аудитории контакт с конкретным медиа по сравнению со всей аудиторией.
7. Стратегия ( Strategy) – вид маркетинговой деятельности, имеющий цель привести бренд к желаемому результату.
8. Пожизненная ценность клиента (Customer Lifetime Value) – предполагаемая сумма дохода, которую принесет клиент за период сотрудничества с брендом.
9. Маркетинговый план (Marketing Plan) – детализация всех действий реализации маркетинговой стратегии, отражающая цели компании.
10. Целевая аудитория (Target Audience) – группа людей, объединенная общими признаками, на которую направлена коммуникация.
11. Целевой рынок (Target Market) - рынок, обеспечивающий для бренда основную долю от общего результата ее деятельности.
12. Рыночное сегментирование (Market Segmentation) – разделение потребителей на группы по заранее определенным устойчивым признакам.
13. Конкуренция (Competition) - ситуация соперничества между двумя и более коммерческими организациями за ограниченные рынки.
14. Воронка принятия решения о покупке (Consumer Decision Funnel) – путь который проходит потребитель от осознания потребности до покупки.
15. Рейтинг (Rating / Rating Point) – доля аудитории, получившая рекламное сообщение.