Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
378 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стоит ли ехать на шопинг за границу, или что сегодня предлагают российские аутлеты

Иностранные ритейлеры и бренды столкнулись с рядом сложностей в России после введения санкций и экономических изменений. Когда некоторые бренды ушли с рынка, это создало вакуум в ассортименте торговых центров, не избежали его и аутлет-моллы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О том, как решали тогда и справляются сейчас с возникшими трудностями российские аутлеты и где теперь целесообразно закупаться россиянам, которые привыкли к определенному качеству и люксовым брендам, рассказывает директор по маркетингу Fashion House Group Константин Анисимов.

Про рост цен и динамику выручки

Из-за ухода европейских брендов в 2022 году ассортимент аутлетов Fashion House Group в России — «Шереметьево» и «Таллинское» — сократился на 20%. Чтобы компенсировать это, мы начали активнее работать с местными производителями и брендами из дружественных стран, таких как Китай, Турция и Индия.

Также на месте ушедших брендов мы открыли крупные мультибрендовые магазины, где можно найти товары ушедших марок. В целом, проблема с ассортиментом по-прежнему остается, но нужно отметить здесь положительную динамику — в частности, весна 2024 года уже в корне отличается от весны 2023 года обилием ассортимента.

Еще одной проблемой можно назвать рост цен. Так, с начала 2022 года цены на товары в аутлете выросли в среднем на 15-20%. Мы постарались минимизировать влияние на покупателей, запуская различные акции и программы лояльности. Это помогло сохранить поток клиентов и даже увеличить средний чек на 10% по сравнению с предыдущим годом. А динамика выручки показала, что несмотря на все сложности, наш оборот вырос на 12% в 2023 году.

Про параллельный импорт и где лучше закупаться

Сравнивая ситуацию с аутлетами в России и за рубежом, сложно не отметить значительные различия. Так, в Европе, как и в США аутлеты продолжают получать стабильные поставки от крупных брендов и не испытывают ограничений, подобных тем, что переживаем мы. Например, в европейских аутлетах ассортимент остаётся широким, а цены контролируются благодаря прямым контрактам с производителями.

В России же продавцам приходится адаптироваться к новым реалиям. В частности, аутлеты вынуждены активно искать альтернативные источники товаров, в том числе параллельный импорт и сотрудничество с производителями из Китая и других стран. Так что мои рекомендации покупателям: если вы ищете определенные европейские бренды и планируете крупные покупки, то поездка в Европу может быть оправданной, несмотря на дополнительные расходы на перелёт и проживание. Поскольку там вы сможете найти широкий ассортимент и, возможно, более выгодные предложения на распродажах.

Но надо все-таки отдать должное — в России сейчас тоже есть приемлемые варианты. Наши аутлеты активно адаптируются к новым условиям, предлагая продукцию тех же иностранных брендов в мультибрендовых магазинах, а также товары высокого качества от местных производителей и брендов из дружественных стран. Плюс в том, что в дисконт-моллах у покупателей всегда есть возможность найти выгодные предложения благодаря акциям и программам лояльности. И в этом случае, если учесть затраты на поездку за границу, то покупки в российских аутлетах как раз целесообразнее.

Про подделки на fashion-рынке и поиск новых брендов

Конечно, с изменением рынка и уходом некоторых брендов нам пришлось столкнуться с существенным ростом рынка подделок. Мы даже получали запросы от торговых операторов на открытие магазина реплик иностранных брендов. Однако фокус аутлетов «Шереметьево» и «Таллинское» был и остается исключительно на магазинах оригинальных товаров мировых брендов.

Сейчас в ассортименте российских аутлетов Группы появилось больше товаров из Китая. Но здесь важно заметить, что мы тщательно следим за качеством и выбираем проверенных поставщиков, чтобы избежать подделок и представлять только качественную продукцию. Изменения требуют от нас гибкости и умения быстро адаптироваться к новым условиям, но мы уверены, что сможем продолжать радовать наших покупателей качественными товарами и хорошими предложениями.

В частности, для привлечения новых брендов в конце мая Fashion House Group участвовала в крупнейшей международной выставке в Стамбуле Retail Days 2024. Мы уже успешно работаем с такими турецкими компаниями, как FLO Retailing и AC&Co. Поэтому видим большой потенциал в арендаторах из Турции. По нашим оценкам, турецкие бренды имеют все шансы завоевать сердце российских покупателей, благодаря широкому ассортименту, привлекательным для россиян лекалам и — пожалуй, самое важное — доступной цене.

Но тут есть свои сложности. Ведь чтобы новые бренды «приживались» на рынке, им нужно увеличивать свою узнаваемость путем масштабирования, а значит открывать много магазинов. Выходить на рынок новой страны с одним магазином просто нет смысла, в том числе и в плане логистики.

И для нас, аутлетов, тоже важно, чтобы бренд имел как можно больше магазинов. Тогда количество товарных остатков позволяет нам открывать хорошо наполненный аутлет-магазин, в котором покупателям будет предоставлен приличный выбор. Вот в этом направлении мы сейчас и ведем активную работу, в том числе — участвуя в отраслевых выставках, подобных упомянутой, где у нас есть возможность поиска новых партнеров и проведения с ними соответствующих переговоров для привлечения их на российский рынок.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем