Стоит ли ехать на шопинг за границу, или что сегодня предлагают российские аутлеты
О том, как решали тогда и справляются сейчас с возникшими трудностями российские аутлеты и где теперь целесообразно закупаться россиянам, которые привыкли к определенному качеству и люксовым брендам, рассказывает директор по маркетингу Fashion House Group Константин Анисимов.
Про рост цен и динамику выручки
Из-за ухода европейских брендов в 2022 году ассортимент аутлетов Fashion House Group в России — «Шереметьево» и «Таллинское» — сократился на 20%. Чтобы компенсировать это, мы начали активнее работать с местными производителями и брендами из дружественных стран, таких как Китай, Турция и Индия.
Также
на месте ушедших брендов мы открыли крупные мультибрендовые магазины, где можно
найти товары ушедших марок. В целом, проблема с ассортиментом по-прежнему остается,
но нужно отметить здесь положительную динамику — в частности, весна 2024 года
уже в корне отличается от весны 2023 года обилием ассортимента.
Еще одной проблемой можно назвать рост цен. Так, с начала 2022 года цены на товары в аутлете выросли в среднем на 15-20%. Мы постарались минимизировать влияние на покупателей, запуская различные акции и программы лояльности. Это помогло сохранить поток клиентов и даже увеличить средний чек на 10% по сравнению с предыдущим годом. А динамика выручки показала, что несмотря на все сложности, наш оборот вырос на 12% в 2023 году.
Про параллельный импорт и где лучше закупаться
Сравнивая ситуацию с аутлетами в России и за рубежом, сложно не отметить значительные различия. Так, в Европе, как и в США аутлеты продолжают получать стабильные поставки от крупных брендов и не испытывают ограничений, подобных тем, что переживаем мы. Например, в европейских аутлетах ассортимент остаётся широким, а цены контролируются благодаря прямым контрактам с производителями.
В России
же продавцам приходится адаптироваться к новым реалиям. В частности, аутлеты
вынуждены активно искать альтернативные источники товаров, в том числе параллельный
импорт и сотрудничество с производителями из Китая и других стран. Так что
мои рекомендации покупателям: если вы ищете определенные европейские бренды и
планируете крупные покупки, то поездка в Европу может быть оправданной,
несмотря на дополнительные расходы на перелёт и проживание. Поскольку там вы
сможете найти широкий ассортимент и, возможно, более выгодные предложения на
распродажах.
Но надо все-таки отдать должное — в России сейчас тоже есть приемлемые варианты. Наши аутлеты активно адаптируются к новым условиям, предлагая продукцию тех же иностранных брендов в мультибрендовых магазинах, а также товары высокого качества от местных производителей и брендов из дружественных стран. Плюс в том, что в дисконт-моллах у покупателей всегда есть возможность найти выгодные предложения благодаря акциям и программам лояльности. И в этом случае, если учесть затраты на поездку за границу, то покупки в российских аутлетах как раз целесообразнее.
Про подделки на fashion-рынке и поиск новых брендов
Конечно, с изменением рынка и уходом некоторых брендов нам пришлось столкнуться с существенным ростом рынка подделок. Мы даже получали запросы от торговых операторов на открытие магазина реплик иностранных брендов. Однако фокус аутлетов «Шереметьево» и «Таллинское» был и остается исключительно на магазинах оригинальных товаров мировых брендов.
Сейчас
в ассортименте российских аутлетов Группы появилось больше товаров из Китая. Но
здесь важно заметить, что мы тщательно следим за качеством и выбираем
проверенных поставщиков, чтобы избежать подделок и представлять только
качественную продукцию. Изменения требуют от нас гибкости и умения быстро
адаптироваться к новым условиям, но мы уверены, что сможем продолжать радовать
наших покупателей качественными товарами и хорошими предложениями.
В частности, для привлечения новых брендов в конце мая Fashion House Group участвовала в крупнейшей международной выставке в Стамбуле Retail Days 2024. Мы уже успешно работаем с такими турецкими компаниями, как FLO Retailing и AC&Co. Поэтому видим большой потенциал в арендаторах из Турции. По нашим оценкам, турецкие бренды имеют все шансы завоевать сердце российских покупателей, благодаря широкому ассортименту, привлекательным для россиян лекалам и — пожалуй, самое важное — доступной цене.
Но тут есть свои сложности. Ведь чтобы новые бренды «приживались» на рынке, им нужно увеличивать свою узнаваемость путем масштабирования, а значит открывать много магазинов. Выходить на рынок новой страны с одним магазином просто нет смысла, в том числе и в плане логистики.
И для нас, аутлетов, тоже важно, чтобы бренд имел как можно больше магазинов. Тогда количество товарных остатков позволяет нам открывать хорошо наполненный аутлет-магазин, в котором покупателям будет предоставлен приличный выбор. Вот в этом направлении мы сейчас и ведем активную работу, в том числе — участвуя в отраслевых выставках, подобных упомянутой, где у нас есть возможность поиска новых партнеров и проведения с ними соответствующих переговоров для привлечения их на российский рынок.