Оптимизация сайта: зачем она нужна и как проводится
Оптимизация сайта: зачем она нужна и как проводится
Для эффективной раскрутки любого сайта потребуется предварительная его оптимизация. Проект должен стать привлекательным не только для пользователей, но и для поисковиков. Придерживаясь при этом определенных норм и правил, вы сможете сделать свой ресурс посещаемым и популярным.
Определяем тематику и содержание сайта
В первую очередь, нужно понять, зачем вам требуется новый ресурс. Лучше выбрать тематику, в которой вы достаточно хорошо разбираетесь. Создавать сайт обо всем и ни о чем нежелательно. Разделы ресурса должны быть посвящены смежным, связанным между собой тематикам, не стоит размывать тему всего проекта. Сайт с внятно очерченным кругом интересов больше нравится пользователям. Поэтому и раскрутить его легче.
Наполнять свой ресурс желательно уникальным контентом (содержанием). Перепечатка материалов с других проектов нежелательна. Обновлять информацию по ходу развития собственного проекта вам придется регулярно.
Избегайте повторов уже имеющихся материалов, наполняя сайт по-настоящему качественным контентом. Только тогда он окажется достойным цитирования его иными сайтами. Пользователи и поисковые системы высоко ценят это качество.
Собственно оптимизация
Структура очень важна: большой сайт желательно разбить на тематические разделы, их, в свою очередь, на рубрики – и так далее. В итоге получится пирамидальная структура, в которой главная страница будет иметь наибольший вес. Для небольшого сайта лучше применить сетку, связав все страницы между собой ссылками. Можно комбинировать обе методики структурирования.
Названия разделов и страничек желательно придумывать с применением ключевых слов, которые подходили бы для них в транслите. То есть не нужно брать переводы названий: лучше русские слова записать латиницей. Учтут поисковики и присутствие в URL домена запроса.
Текстовое содержание лучше располагать на странице повыше. Поисковик, ищущий ваш контент, не должен продираться сквозь огромное количество таблиц, баннеров, скриптов и прочего. Тексты должны быть среднего размера: не слишком большими и не чересчур маленькими. Для удобства чтения их лучше разбить на параграфы. Пользователи, как правило, страницу просматривают быстро, просто пробегая по абзацам глазами.
Ключевые слова должны быть обязательно – в начале текста, а также – по возможности, в середине и в конце с плотностью в 3 – 5 процентов. Оптимизировать страницу лучше под пару фраз или слов.
Ссылки нужно устанавливать так, чтобы пользователю было комфортно перемещаться по ресурсу. Материалы одной или очень схожих тематик нужно связать меж собой ссылками. Очень важно в поисковой оптимизации текстовое содержание ссылки, так называемый якорный текст.
Не нужно писать здесь или жми сюда. Предпочтительны ключевые словосочетания, соответствующие тем страничкам, на которые ведут ссылки. Ссылки лучше ставить прямо в текст. Большому ресурсу пригодится карта сайта со ссылками на все имеющиеся странички.
Теги и метатеги
Текст должен стартовать с заголовка, который помещен в теги и содержит ключевые слова. Подзаголовки по мере важности можно заключать тегами, и так далее. Некоторые ключевые фразы лучше выделить жирным ( или ) или курсивом (). Картинки нуждаются в теге alt, который содержит ключевые слова.
Самыми популярными мета-тегами, применяемыми при оптимизации ресурсов под поисковые системы, являются title, description, keywords. Первый – важнейший. Составлять title нужно с обязательным внесением ключевых слов. При этом он должен быть привлекательным для посетителя и гармонично выглядящим в браузере. В description должно быть максимально заманчивое описание сути страницы с применением ключевых фраз. Тег keywords сейчас почти не учитывают, однако и забывать про него тоже не стоит.
Напоследок самое важное пожелание: не забывайте во время оптимизации ресурса, что создаете вы его в первую очередь не для поисковиков. Он будет нужен для людей, которые будут им пользоваться.