Бизнес без боли: как Финансист решает проблемы предпринимателей
Материал написан для блога сервиса управленского учёта «Финансист».
Проблема № 1. Кассовые разрывы
Месяц подходит к концу, а крупный клиент не успел вовремя оплатить товар. В результате руководству компании не хватает денег, чтобы оплатить аренду офиса. В итоге бизнес попал в кассовый разрыв, который создает для организации большие проблемы.
- Задержка зарплат сотрудникам.
- Невозможность выполнить платежи в срок.
- Необходимость постоянно вкладывать собственные деньги или перетягивать средства из других проектов.
- Зависимость от кредитов.
- Отсутствие уверенности в финансовом будущем.
Как инструменты «Финансиста» решают эту проблему
- Платёжный календарь с автосозданием и сопоставлением платежей из 1С обеспечивает точный мониторинг финансов.
- Контроль бюджетов по проектам, согласование платежей, план-факт, учёт ДДС и детализированный дашборд помогают оперативно отслеживать показатели по каждому направлению.
- E-mail уведомления и мобильное приложение предотвращают пропуск платежей и помогают быстро провести все операции из любой точки мира.
Проблема № 2. Отчётность для инвесторов
При выборе подходящей компанииинвестор внимательно изучает отчётность организации. Это позволяет ему оценить, сколько стоит бизнес и какой у него потенциал для роста.
Если организация ведёт отчётность нерегулярно или невнимательно, тогда:
- отчёты предоставляются бессистемно и не имеют стандарта;
- компания не успевает подготовить отчёты к дедлайнам;
- появляется много ошибок и несостыковок данных из-за ручного сбора информации;
- отчёты становятся ненадёжными и мешают правильно оценить состояние компании.
Как инструменты «Финансиста» решают эту проблему
- Гибкие отчёты, как в Microsoft Excel.
- Инструменты для консолидации отчётности — интеграции с 1С, 18 банками и первичными системами.
- Система отслеживания взносов каждого учредителя и долгов компании перед ним.
- Понятные графики, которые просто настроить.
Проблема № 3. Рост компании
Обычно рост компании ассоциируется только с хорошим: денег стало больше, появилась своя клиентская база, предприятие узнают на рынке. В то же время у растущего бизнеса кратно увеличивается объём отчётности, а привычные инструменты перестают быть эффективными. Это влечёт за собой серьёзные проблемы.
- Ручной сбор данных становится трудозатратным.
- Возникают сложности в консолидации данных.
- Большой объём разрозненной информации мешает планированию.
Как инструменты «Финансиста» решают эту проблему
- Сервис консолидирует данные из различных проектов и направлений.
- Автоматизация сокращает трудозатраты на формирование отчётов.
- Оперативный контроль рентабельности происходит с помощью разных инструментов — остатки по проектам, согласование платежей, сметы по направлениям бизнеса и другие.
Проблема № 4. Неактуальные данные в Excel
Небольшие организации часто собирают всю информацию в таблицах Excel. Когда данных не очень много, такой подход удобен для бизнеса.
Проблемы начинаются, когда компания масштабируется — появляются новые товары, открываются новые филиалы. Параллельно увеличивается количество отчётов и показателей, за которыми надо следить. В этот момент бизнес сталкивается с серьёзными проблемами.
- Ошибки при ручном изменении данных по вине человеческого фактора.
- Большие затраты времени на сбор показателей.
- Сложности в распределении бюджетов и учёте по различным статьям.
Как инструменты «Финансиста» решают эту проблему
Автоматизация снижает число ошибок, экономит время для других задач, обеспечивает доступ к данным из разных источников, а также полностью отражает ситуацию в компании.
Проблема № 5. Сложности в отчётах на маркетплейсах
Всё больше предпринимателей начинают продажи на маркетплейсах. По информации аналитиков, объём интернет-торговли за 2023 год вырос в РФ на 23%. Но несмотря на привлекательность онлайн-площадок вести большой бизнес там не так просто.
Чаще всего у компании появляются проблемы с:
- полноценным анализом текущих показателей;
- непонятными и сложными отчётами;
- учётом всех продаж и расходов;
- ведением товарного и складского учёта.
Как инструменты «Финансиста» решают эту проблему
Сервис предоставляет возможность создавать точные и понятные отчёты для маркетплейсов. «Финансист» учитывает особенности торговли на различных площадках и обеспечивает прозрачность показателей. Это возможно благодаря удобным инструментам, как план-факт анализ, контроль смет, визуализация уровня BI-систем и ежедневные отчёты.
В этом тексте мы рассказали лишь о 5 распространённых проблемах, которые решает «Финансист». Если вы хотите узнать, будет ли сервис полезен для вашей компании, запишитесь к нам на бесплатную демонстрацию.
Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.