Главное Авторские колонки Вакансии Образование
74 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Все возможности платёжного календаря сервиса Финансист

Главная фишка любого платёжного календаря в том, что он не позволяет допускать дыр в бюджете. Инструмент помогает планировать закупку ресурсов, выплату кредитов и запуск новых проектов. С его помощью можно настраивать отношения с поставщиками и клиентами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Материал написан для блога сервиса управленского учёта «Финансист».

Платёжный календарь можно вести в Excel, однако рациональнее будет автоматизировать его с «Финансистом». Так ни один платёж не потеряется, а деньги бизнеса всегда будут под контролем.

В этом материале подробно разобрались, как извлечь максимум выгоды из платёжного календаря «Финансиста», каким образом рассчитать в нём бизнес-модель, как запустить проект и не попасть в кассовый разрыв.

Автор: Светлана Хрущева, финансовый аналитик, преподаватель по макроэкономике, коуч ICF.

Из каких разделов состоит платёжный календарь «Финансиста»


Интерфейс платёжного календаря "Финансиста"Платёжный календарь сервиса состоит из трёх больших разделов.

1. Планируемые поступления от всей деятельности компании, включая операционную, финансовую и инвестиционную.

2. Планируемые расходы.

3. Остатки на счетах после списания всех запланированных платежей на утро и вечер. Так можно увидеть, грозит ли бизнесу кассовый разрыв.

Как вносить данные в платёжный календарь

Сервис позволяет сформировать регулярные платежи через шаблоны. Это сильно сокращает время на проведение операций и копирование данных из прошлых транзакций с заменой даты.

Параллельно есть возможность занести данные в сервис вручную. При необходимости в платежах можно поменять:

  • дату платежа;
  • исходную дату платежа;
  • сумму в валюте платежа;
  • назначение платежа;
  • статус оплаты;
  • банковский счёт;
  • контрагента;
  • статью;
  • проект;
  • примечание;
  • прикреплённые файлы;
  • организацию.

Чтобы убедиться в правильности данных, «Финансист» позволяет посмотреть историю изменений конкретного платежа.

Какие параметры можно менять в платёжном календаре

«Финансист» позволяет детализировать данные по задачам и по периодам. Вместе с этим можно вносить изменения, когда появляются отсрочки для контрагентов или появляются конкретные дедлайны по договорам. Эти данные необходимы для планирования поступлений и работы с задолженностью.

Интегрируется ли «Финансист» с 1С

Если в компании ведут платёжный календарь в 1С, то данные оттуда можно забрать в «Финансист» через интеграцию с платформой и наблюдать за всеми финансами предприятия в режиме одного окна. Сервис позволяет интегрироваться с 45+ конфигурациями 1С.

Кто занимается платёжным календарём

Заполнением платёжного календаря может заниматься финансовый работник компании: бухгалтер, экономист, финансист или финансовый директор. При необходимости к работе можно подключить аналитика сервиса, который поможет распределить платежи и упросить работу.

Как работать с планируемыми поступлениями

Календарь в «Финансисте» предлагает разбить поступления на несколько категорий:

  • выручка от клиентов;
  • суммы по эквайрингу;
  • инкассируемая выручка;
  • просрочки от дебиторов;
  • средства от инвестиций.

Ещё одна фишка сервиса — возможность планировать поступления сразу в нескольких разрезах:

  • по видам деятельности;
  • по направлениям;
  • отдельно по проектам.

Проектом может быть конкретный заказчик, точка продаж, канал и многое другое. Это позволяет детально анализировать денежный поток.

Как работать с планируемыми расходами

ТПлатёжный календарь в «Финансисте» даёт возможность разделить работу с занесением расходов на три этапа.

1. Заполнить реестр постоянных платежей: аренда, канцелярские принадлежности, содержание офиса, заработная плата и прочее. При этом пользователям доступны шаблоны.

2. Собрать информацию по выплатам поставщикам и действующим контрактам и разнести её по календарю.

3. Разделить планируемые расходы на налоги, сборы и оплату кредитов.

Как сервис помогает избегать кассовых разрывов

После внесения в календарь планируемых расходов и поступлений нужно проанализировать остатки на счетах, чтобы проверить, не попадёт ли компания в кассовый разрыв. С помощью автоматизации в «Финансите» пользователи могут спланировать работу своей компании так, чтобы разрыва не произошло.

Они заранее видят, когда может наступить дефицит средств и затем оптимизировать денежные потоки или привлечь дополнительное финансирование.

Платёжный календарь в «Финансисте» наглядно показывает, когда и в каком размере может случиться кассовый разрыв.

В дополнение к этому функционал сервиса позволяет:

  1. вручную передвигать даты оплат внутри календаря;
  2. автоматически менять дату платежа на следующий день, если сервис не увидит сопоставления план-факт;
  3. автоматически прогнозировать появление кассового разрыва.

Параллельно в программе есть функция Drill Down для детализации данных. С её помощью на общей странице платёжного календаря можно заглянуть в конкретную сумму и узнать, из чего она сформировалась.

Платёжный календарь «Финансиста» может детализировать данные по нажатию на сумму на общем экране.

Как работать с платёжными заявками

Некоторые платежи требуют согласования руководства, поэтому в «Финансисте» предусмотрена возможность заводить их в календарь через функцию «Заявка на платёж».

Для этого исполнитель заносит информацию по платежу в сервис и выбирает маршрут согласования. Заявка поступит в платёжный календарь после того, как все указанные в маршруте сотрудники подпишут документ.

Что ещё нужно знать про платёжный календарь «Финансиста»

Ещё одной фишкой календаря в «Финансисте» является возможность выгрузить платежи из сервиса в формат txt или xlsx, а после импортировать документы в обслуживающий банк. В итоге пользователь существенно экономит время на проведении такой операции.

Что в итоге

Платёжный календарь «Финансиста» позволяет:

  • контролировать денежный поток;
  • избегать кассовые разрывы;
  • оперативно решать вопросы по переносу платежей и дополнительному финансированию;
  • планировать будущие контракты и стратегические решения;
  • иметь под рукой полную картину по денежному потоку компании;
  • подходить основательно к переговорам и условиям будущих контрактов;
  • обсуждать отсрочки и авансирование.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем