Будущее PropTech: обзор трендов
«Коммерческий PropTech» VS «жилой PropTech»
Есть два основных сегмента PropTech — коммерческий и жилой.
Жилой Proptech переосмысливает процессы между физическими лицами и компаниями по управлению недвижимостью, аналогично компаниям B2C, но вместо взаимодействия между бизнесом и потребителем, это процесс взаимодействия между бизнесом и резидентом. Это такие сервисы как поиск нового дома или квартиры, финансирование покупки нового жилья, оплата аренды через Интернет, создание жилищных удобств и многое другое.
Коммерческий PropTech трансформирует бизнес-модели между предприятиями, это сектор B2B. Например, маркетинг в сфере недвижимости, инвестиции в недвижимость, оценка недвижимости, строительные проекты и многое другое.
Хотя большинство стартапов PropTech попадают в одну из этих категорий, они не обязательно должны быть взаимоисключающими. Некоторые компании PropTech представляют собой гибрид жилого и коммерческого секторов. Примером этого являются стартапы программного обеспечения для управления службой доставки, которые помогают коммерческим зданиям создавать более автоматизированную и оптимизированную систему доставки, а также создают для жильцов гибкую и комфортную систему получения покупок на дом.
5 тенденций PropTech, на которые стоит обратить внимание в 2020 году
- Влияние COVID-19
- Использование Big Data
- Виртуальная и дополненная реальность (VR / AR)
- Прогностическое техническое обслуживание
- Инновации в многоквартирных домах
1. Влияние COVID-19
В то время как COVID-19 дестабилизировал многие отрасли, в PropTech возникли новые инновационные стартапы. Компании, занимающиеся управлением жилой и коммерческой недвижимостью, переосмыслят свои основные процессы, поставив во главу угла безопасность и здоровье.
2. Использование Big Data
Большие данные избавляют от эмоций при принятии решений, делая результаты более предсказуемыми и ориентированными на данные. Это уже влияет на рынки жилья и его стоимость через онлайн-рынки недвижимости, такие как Zillow. Ищите большие данные, которые можно использовать в аспектах управления недвижимостью.
Хотя большие данные сами по себе не являются добром или злом, они предоставляют компаниям и отдельным лицам набор инструментов, позволяющий использовать их неэтично.
Примером этого является использование больших данных в процессе отбора арендаторов. Вскоре управляющие недвижимостью и арендодатели смогут использовать прогнозную аналитику и большие данные для предварительного просмотра заявок потенциальных арендаторов и прогнозирования того, может ли этот арендатор пропустить будущую арендную плату или повредить собственность. Это создаст этическую проблему для отрасли, поскольку создаст ощущение самоисполняющегося пророчества для этих перспектив — оценки их на основании действий, которые им еще предстоит предпринять.
3. Виртуальная и дополненная реальность (VR / AR) в сфере недвижимости
В последние несколько лет виртуальная и дополненная реальность постепенно проникают в PropTech, а COVID-19 повысил скорость внедрения виртуальных инструментов.
С помощью AR / VR агенты по аренде и продавцы могут записывать 360 виртуальных туров по объектам недвижимости и загружать их в Интернет, чтобы потенциальные клиенты могли рассматривать их как альтернативу посещению физического объекта.
Преимущества VR / AR-решений PropTech для разных персон:
- Потенциальные жители — это позволяет потенциальным клиентам виртуально осмотреть недвижимость, не планируя время для посещения физического места.
- Текущие жители — это означает, что нынешним жильцам не нужно покидать свою квартиру каждые несколько дней, чтобы позволить кому-либо осмотреть квартиру.
- Лизинговые агенты. У агентов есть больше времени, поскольку туры теперь автоматизированы и помогают отсеивать потенциальных «посетителей».
Кроме того, в AR / VR есть приложения по недвижимости для виртуальных визуализаций и прототипы новых строительных проектов, помогающие обеспечить финансирование и продажу недвижимости до их завершения, а также инструменты, предлагающие виртуальные сообщества для участия жителей и сообществ.
4. Профилактическое обслуживание и интеллектуальные улучшения
Смарт-устройства собирают данные с помощью интеллектуальных датчиков из приложений в доме или здании и отправляют эти данные в облако, которое отправляет данные обратно в эти приложения из Интернета вещей (IoT).
Ищите интеллектуальные устройства, которые помогут управляющим недвижимостью выявлять проблемы в своих зданиях с помощью прогнозной аналитики, чтобы выявлять проблемы с обслуживанием до того, как они возникнут, а также помогают покупателям жилья обнаруживать потенциальные проблемы или неисправности в свойствах, чтобы помочь им принимать более информированные и лучшие решения о покупке.
Интернет вещей и интеллектуальные устройства также помогут как коммерческим предприятиям, так и домашним потребителям сэкономить деньги за счет более энергоэффективных процессов.
5. Инновации в многоквартирных домах.
Первые инновации PropTech пришли в коммерческую сторону недвижимости. Вторая волна пришла к управлению взаимоотношениями между арендодателем и арендатором с такими решениями, как сбор арендной платы через Интернет, виртуальное подписание договора аренды, общение арендодатель-резидент с помощью таких систем, как программное обеспечение для управления недвижимостью .
Следующая волна инноваций связана с многоквартирными домами и обновлением процессов, которые эти жилые дома используют для управления сообществами. В многоквартирном жилом доме ничего не останется нетронутым.
Примеры уже реализуемых инноваций в многоквартирных домах:
-Автоматизированное управление посетителями дома
-Системы доступа по мобильным ключ-картам
-Приложения для управления почтовым отделением
-Системы отслеживания и управления домашними животными
-Порталы взаимодействия и коммуникации с резидентами
В целом, цифровая трансформация будет и дальше влиять на нашу жизнь. Появляются новые бизнес-процессы , меняются все сферы жизни общества, возникают новые проблемы, которые нужно решить, и PropTech не будет исключением.
Дмитрий Цыплаков, Дмитрий Цыплаков, CEO/Product Manager компании Fincase.