Главное Свежее Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Evgeny Lukin 560 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Проект, о котором не вспоминали 2 года

История о высоких ожиданиях и низких результатах.

Желание прекрасного


Поработав несколько лет в контентном проекте, захотелось сделать что-то свое, но не простое... и не золотое, а полезное и красивое, да еще чтобы и денег приносило, хоть чуть-чуть.

Из желания родилась первая идея — создать контентный проект RBDI. Сразу скажу, что не об этом сервисе мы забыли на два года, здесь мы даже не закончили работу, но с кем не бывает.

RBDI. Зажгли фитиль. 2018


Идея была проста — искать популярные статьи по робототехнике на зарубежных сайтах, адаптировать их под наш формат и распространять внутри немногочисленного сообщества в РФ (в первую очередь среди школьников).


Мы не стали изобретать велосипед и сделали дизайн главной страницы за пару дней. Дизайн 3/10 Самар.

На момент разработки дизайна в команде было уже три человека:

— Инженер — Дима. Человек, который три года проработал в Австралийском технологическом и отлично разбирался в робототехнике и микросхемах, а как закончилась программа обучения — вернулся на родину в Самару, где ему предложили место директора «Клуба робототехники» в СГАУ (Сейчас это «Самарский университет»). Звучит грустно? Так оно и есть. Об «Инженере — Диме» я расскажу чуть больше в статье «Участие в инвестиционных программах Австралии», напишу — добавлю ссылку.

— Разработчик — Антон. Человек, который может все. О нем я расскажу позже и немного.

— Человек — я. Тот кто собирал всех вместе и твердил, что мы делаем отличное дело. О себе я не расскажу совсем.

Внутренняя страница статьи. Сухо и понятно. Дизайн на 5/10 Самар

RBDI. Фитиль погас. 2018


Стоило закончить работу над дизайном, как нас покинул «Человек — Дима». Его пригласили на замечательную должность в Siemens и он физически не мог справляться с работой над проектом.

Остались двое «Человек — Антон» и «Человек — я», а что такое разработка и идея без компетенции в контенте?

Домен мы спрятали, дизайн положили в архив и расстроились, но не сильно, сильно мы расстроились уже потом.

FINDBLUEPRINTS. Чертежи, в которых мы не разбираемся. 2019


Чертежи это круто, красиво и серьезно, а если это все подать в удобной и понятной форме — просто класс.

Еще с 2010 года я был знаком с людьми, которые занимались подобными сервисами. Аудитория дорогая, идея полезная, так зачем изобретать велосипед, когда можно сделать модель удобнее, ярче, понятнее. Так мы приступили к работе над findblueprints.

На Behance мы нашли крутого дизайнера, чьими силами был разработан весь дизайн проекта. Стоимость работ — 90К рублей. С нашей стороны правок практически не было, потому все страницы мы отрисовали за 4 недели.

Прототип главной станицы. 7/10 Самар

Дизайн главной страницы. 9/10 Самар.

На разработку ушло еще 7 месяцев. Почему там много? Все делал один «Человек-Антон», от верстки до настройки серверов, человек прекрасного ума, о котором просто нельзя не сказать.

Поиск и добавление моделей


Стоит сказать, что в первую очередь мы хотели размещать чертежи самолетов, но как показала практика, чертежи автомобилей найти куда проще. Из этого вывода у нас появилось 14К чертежей авто и чуть меньше 1К чертежей самолетов ну и 4 чертежа танков.

Первые несколько месяцев все модели добавлялись руками «Человека-я», но это оказалось малоэффективным и было решено написать парсер, который не только собирал необходимые для нас изображения, но и сразу добавлял их в базу на модерацию, оставалось только проверить и разместить.

Работа с социальными сетями


Под распространение информации «о нас» мы выбрали три социальных сети «Twitter», «FB», «Pinterest».

В Pinterest отличная статистика по показам, но маленький CTR. Статистика за последний год

В FB нас заблокировали. Поддержка молчит уже который месяц. Ваш лайк может нас спасти

На Twitter мы просто забили

Ожидания и реальность


Мы ожидали, что после индексации к нам польется трафик, люди будут пользоваться сервисом, о нас будут писать и рассказывать друзьям, но этого не произошло. Если в чем-то мы и хороши, то точно не в продвижении. Деньги закончились, а наши попытки привлечь живую аудиторию не увенчались успехом. Так мы просидели над незаконченным сервисом несколько месяцев и ушли с головой в работу по найму, проверяя данные в GA.

Статистика сервиса по GA. 2022


Будем честны, за два года мы совершенно не занимались продвижением, только добавление контента и переводы текстов под некоторые модели авто.

Если посмотреть на данные по GA можно испытать восторг, который окажется ложным, ведь если вчера у вас был 1 пользователь, а сегодня два, это колоссальный рост в процентном выражении.

Сравнение 2020/2021

Достижение цели «Download» на странице объекта

Графики красивые, а реальность не очень.

Выводы


Самая скучная часть.

Если есть деньги, можно развить любое говно, а идея ничего не стоит

«Разработчик- Антон»

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем