Топ новинок Яндекс Директ за сентябрь 2023 по мнению специалистов: обязательный автотаргетинг и настройка промоакций
Это не просто дайджест: мы показываем, как специалисты реагировали на обновления. Для этого нашли и показываем интересные обсуждения в группах и чатах по Яндекс Директу
Комментариев, правда, не так много, основная реакция на новость — молчаливый лайк или «Круто! Наконец-то!». Поэтому надеемся на ваши мнения.
Яндекс, в основном, старается прислушиваться к мнениям специалистов, так что вполне возможно наши комментарии повлияют на будущее Директа. В комментарии к этой рубрике специалисты Яндекса иногда заходят и отвечают на вопросы.
Итак, новинки Яндекс Директа за сентябрь:
Автоматическая ставка для поискового автотаргетинга
Рекламодателям Директа стал доступен новый режим назначения ставок для поискового автотаргетинга — автоматическая ставка. Она поможет сэкономить время на подборе и выставлении ставок для автотаргетинга в поисковых кампаниях с ручным управлением.
Она рассчитывается как средневзвешенное значение ставки в группе по кликам до применения корректировок и не может превышать максимальную ставку в группе по одной из ключевых фраз. Значение постоянно обновляется, так как рассчитывается не только от ставок, но и от количества кликов по каждой фразе в группе.
Специалисты отреагировали по-разному:
Минимальный бюджет
Минимальный бюджет — это новая настройка внутри блока «Стратегия», которая позволяет установить желаемый минимум расхода за календарную неделю. Чтобы выдерживать минимальный бюджет, стратегия рассчитывает для каждого аукциона минимальные ставки, ниже которых не будет опускаться, — по аналогии с настройкой недельного бюджета. Чтобы не превысить его, стратегия рассчитывает максимальные ставки.
Эта настройка пригодится, например, на старте кампании, когда статистики пока мало, или если цель на сайте начала работать некорректно и данные перестали поступать. В этих случаях стратегия будет опускать ставки, чтобы уложиться в заданные ограничения. И минимальный бюджет поможет избежать остановки показов из-за слишком низких ставок.
Что ещё важно знать о новой настройке
- Минимальный бюджет можно установить в стратегии «Максимум конверсий с оплатой за клики» с ограничением по средней цене конверсии или ДРР.
- Минимальный бюджет не может быть выше недельного, так что вы в любом случае не выйдете за пределы недельного бюджета.
- Изменение минимального бюджета не приводит к переобучению стратегии или перезапуску недельного бюджета.
- Если возникнут соответствующие условия, ставки смогут опуститься до нуля.
Специалисты радуются нововведению:
Это поможет преодолеть неосвоенный бюджет, так как иногда текущему пулу кампаний не хватает трафика по отдельным городам, посмотрим как это повлияет на показатели и обязательно будем тестировать.
Обновление поискового автотаргетинга: новая категория запросов и расширенное превью
Этой осенью автотаргетинг станет обязательной настройкой в текстово-графических объявлениях на Поиске. Обновление автотаргетинга пройдёт в два этапа:
- C 28 сентября автотаргетинг станет обязательной настройкой в новых текстово-графических кампаниях на Поиске: нужно будет выбрать хотя бы одну категорию запросов
- Далее автотаргетинг станет обязательной настройкой в уже запущенных кампаниях — об этом Яндекс обещает предупредить заранее
Чтобы управление автотаргетингом с помощью категорий запросов стало более гибким, была добавлена новая категория запросов — узкие. В неё попадают запросы по смыслу более узкие, чем баннер. До этого узкие запросы относились к целевым.
Теперь появились конкуренты в настройках упоминания бренда. Раньше запросы, в которых упоминаются конкуренты, выделялись в отдельную категорию. В них попадали целевые, широкие и другие. Главное условие — в запросе должен был упоминаться бренд конкурента. Так можно комбинировать категории и упоминание не только своего бренда, но и бренда конкурентов.
В интерфейсе Директа теперь можно анализировать ещё больше примеров подобранных запросов. Скачать файл с ними можно на странице редактирования группы объявлений.
Файл формируется с учётом заданных текстов, заголовков и ссылок, настроек упоминания бренда и минус-фраз.
Рекламодатели определенно недовольны обновлением:
На уровне групп теперь можно настраивать промоакции
Каждое третье объявление в Поиске и РСЯ включает информацию о промоакциях — дополнениях к текстово-графическим и динамическим объявлениям, которые содержат краткое описание акции и выделяются меткой. Блок заметно увеличивает кликабельность рекламы: рост составляет до +30% CTR.
При настройке спецпредложения для всех объявлений в группе есть три сценария:
- Наследовать промоакцию в группу
- Задать промоакцию для этой группы
- Не использовать промоакцию
Новинка понравилась специалистам:
Промоакция на уровне групп отличное обновление в Директе. Подойдет нововведение следующим бизнесам: с разными типами услуг, большим набором продуктов/товаров на которые действуют отличные друг от друга акции. Если, например, рекламодатель размещает несколько видов услуг или товаров в одной рекламной кампании и на каждую хочет указать свою акцию, теперь есть такая возможность. С релевантный промоакцией объявление станет привлекательней для пользователя, что повысит CTR объявления.
Определённо это хорошая новость. В некоторых случаях разные промоакции могут быть актуальны разным группам внутри одной кампании.
Рекламный блок Лента теперь на Турбо-страницах
Тесты показали, что новый блок может увеличить вознаграждение с Турбо-страницы до 38%.
Специальные алгоритмы отбирают для Ленты визуально привлекательные объявления, которые мотивируют не только просматривать рекламу, но и переходить по ней. Это происходит в том числе потому, что в Ленте показывается больше товарных объявлений, чем в других блоках.
Как настроить Ленту
- Создайте блок с Лентой в интерфейсе Рекламной сети.
- Выберите Блок для Turbo — (Turbo) в настройках блока.
- Сохраните настройки блока и добавьте сформированный ID в раздел «Реклама» в Вебмастере.
Управлять Лентой можно в Яндекс Вебмастере — в специальном поле для добавления ID блока.
Объявления для страниц каталога по файлу и новая статистика в Товарной кампании
В Товарной кампании можно рекламировать не только конкретные модели товаров, но и целые категории. Теперь список страниц каталога для рекламы можно загрузить файлом. А оценить эффективность размещения поможет обновлённая статистика по товарам, страницам каталога и магазину в целом.
Вот какие результаты это может принести:
Как отслеживать эффективность
Чтобы вы могли отслеживать эффективность всех типов объявлений, мы обновили статистику на странице Товарной кампании. Теперь там можно анализировать показы, клики, конверсии и расход по товарам, страницам каталога и магазину в целом.
Товарные кампании мы очень активно используем в ecom проектах и они дают свои плоды, работая порой лучше поисковый рк. Расширение статистики поможет понять, какие товары стоит убрать из фида и провести анализ более глубоко. Так что это хорошая новость.
Какое из обновлений Директа самое значимое для вас?
Вы специалист по Яндекс Директу? Делитесь мнением в комментариях: какие плюсы и минусы видите в новинках.
А если хотите получать одну свежую идею по маркетингу раз в неделю — вот наш Telegram-канал.