редакции
Минцифры отказал Ростеху в создании игрового движка за госбюджет
Министерство предложило госкорпорации пойти по стандартному пути выделения грантов, например, от Российского фонда развития информтехнологий.
Ранее стало известно, что Минцифры и депутаты Госдумы обсуждают с российскими IT-компаниями, в частности VK, господдержку разработки отечественного игрового движка.
Такие движки как Unreal Engine принадлежат иностранным компаниям, а как показал пример Nvidea, которая объявила российским партнерам о прекращении лицензирования фирменного решения для облачного гейминга, ограничив тем самым многие российские компании в использовании её продуктов и, частично, приведя к тому, что Сбер закрыл своё игровое подразделение, и то, что указанный выше игровой движок принадлежит Epic Games, которая в начале марта присоединилась к санкциям против России и прекратила продажу своих игр, то доступ к движку для российских разработчиков пока сохраняется, но в любой момент может быть прекращен. Та же история с другим стандартом игровой индустрии — движком Unity, который также принадлежит американцам.
В «Ростехе» уверяют, что не отказываются от проекта, реализация которого займет до трех лет и обойдется в 6 млрд руб. Однако источники «Ъ» считают, что рассчитывать на поддержку Минцифры не стоит, поскольку там не считают игровую разработку перспективным направлением. В «Ростехе», представляя проект, заявляли, что движок нужен не только для видеоигр, но также для VR-проектов, кино, мультипликации, промышленности и образования. Структурам госкорпорации уже сейчас требуется собственный графический движок, например для визуализации производимого оборудования и создания 3D-макетов в машиностроении