Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
0 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТРИЗ: универсальный инструмент стартапера

Каждый стартап решает какую-то проблему. Она может быть глобальной, важной для всего человечества, а может быть маленькой, локальной. Суть от этого не меняется. Стартап решает проблему. Но вот как решать эту самую проблему?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начну с предыстории. Недавно довелось побывать на лекции у одного крайне интересного человека. В ходе выступления он предложил любому желающему выйти на сцену и изложить суть своего проекта за 30 секунд. Этим желающим оказался я. Когда я окончил свой рассказ, то услышал примерно следующее: Блестяще. Вы справились за 20 секунд. Но ваш продукт не решает мою проблему. Я не хочу добавлять какие-то карточки. Я хочу знать иностранный язык. В ходе этой оживленной дискуссии у меня и родилась идея функции Автоимпорта. Во время чтения иностранной литературы достаточно просто выделить незнакомые слова и поделиться текстом с приложением. Остальное произойдет автоматически: поиск перевода, транскрипции, добавление в базу. Быстро, просто, а главное — решает текущую проблему пользователя.

Рассмотрим еще один наглядный пример. Чашка с пуговицей, чтобы пакетик не падал в неё. Казалось бы, можно просто намотать нитку на ручку или подержать его свободной рукой. Но некоторых людей такой подход не устраивает. Подобные маленькие лайфхаки всегда находят свою нишу на рынке. А вот в их создании помогает Теория Решения Изобретательских Задач.

ТРИЗ гласит, что для решения любой проблемы необходимо выявить и разрешить противоречия. Улучшая одну характеристику продукта, мы всегда жертвуем чем-то другим. Противоречия в свою очередь бывают 3 видов:

  • Административные: надо улучшить систему, но я не знаю как (не умею, не имею права) сделать это
  • Технические: улучшение одного параметра системы приводит к ухудшению другого параметра
  • Физические: для улучшения системы, какая-то её часть должна находиться в разных физических состояниях одновременно, что невозможно
Пример типичного противоречия: я хочу себе стол, за которым поместились бы все мои друзья, но чтобы он занимал мало места в комнате. Иными словами, стол должен быть большой, но маленький. И такое решение было найдено.

Чтобы выявить противоречия в своем продукте, необходимо проанализировать его и заполнить следующую таблицу.

Синие прямоугольники — ожидания пользователей. Желтые овалы — то, что дает им ваш продукт. Ценности потребителей у вас могут быть и другие. Закончив это небольшое упражнение, вы поймете, в каком направлении нужно двигаться, какие задачи решать. Это и есть те самые противоречия. Повышая надежность, вы скорее всего пожертвуете быстродействием. Наняв хорошего дизайнера, вы проиграете конкурентам в цене. Находя компромиссы между ценностями пользователей, вы становитесь на шаг ближе к созданию идеального продукта.

Методика ТРИЗ нашла свое применение в таких компаниях, как Samsung, Boeing, NASA. Про неё можно рассказывать бесконечно долго, но я, пожалуй, остановлюсь. Это поистине гибкий и мощный инструмент решения возникающих задач. Надеюсь, вам он тоже поможет. А напоследок дам несколько ссылок для самостоятельного изучения:

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем