Восемь советов, как подготовить эффективную статью для SPARK.ru
Для того чтобы готовить для спарка действительно качественные и эффективные статьи, которые вызовут интерес аудитории, мы проанализировали наиболее популярные материалы и подготовили ряд выводов и рекомендаций для авторов статей.
В основу нашей работы легли два типа материалов:
- популярные материалы по версии спарка — статьи, отмеченные как самые обсуждаемые, обсуждаемые за месяц, материалы с большим количеством просмотров;
- самые расшариваемые материалы сервиса — 5 самых социально-распространяемых материалов.
Мы собрали четыре списка:
- 10 самых обсуждаемых материалов
- 10 самых популярных за месяц
- Статьи с количеством просмотров более 2 000
- 5 самых расшариваемых материалов по версии BUZSUMMO
Объединили полученные списки, удалили дубли, получили — итоговый список.
26 самых популярных статей:
Как работать с негативом в комментариях: Советы и разбор реальных кейсов
Как значительно увеличить продажи с лендинга при помощи логики
Эволюция дизайна известных сайтов
6 советов, как правильно подготовить макет к печати
Реальная польза от big data c примером
Как легко вернуть девушку, не выходя из дома или что,если мой парень маркетолог?
Тренды в дизайне логотипов 2015 года
Я угнал Логомашину, где тут газ?
Как зарабатывать на контенте, получая платежи от читателей. Три механики
4 признака перспективной бизнес-идеи
Как выбрать модель разработки мобильного приложения и начать зарабатывать
Почему читатели платят за контент. Как пользователи уже зарабатывают на этом
Вечные, арендные или в рассрочку ― какие ссылки покупать?
5 правил убрать предателя с дороги
Как компания Xiaomi добивается успеха
Что будет происходить, если проект продвигать ссылками и не продвигать ссылками?
10 интернет-проектов, которые помогут пережить кризис
Зачем мы рисуем бесплатные логотипы?
Как снизить посещаемость сайта? Вредные советы
Как повысить эффективность холодных звонков и увеличить продажи?
10 секретов убойного копирайтинга. Как заставить текст работать?
Теперь перейдем к анализу собранного материала. Нас интересуют 6 критериев:
- заголовки
- миниатюры
- анонсы
- тематика
- объем материалов
- день выхода
Длина заголовка
Первое, что мы проанализировали — длину заголовков.
Самые короткие заголовки: Реклама на SPARK.RU и Chooos goes public! — всего 19 символов.
Самые длинные: Что будет происходить, если проект продвигать ссылками и не продвигать ссылками? и Как легко вернуть девушку, не выходя из дома или что,если мой парень маркетолог? — по 80 знаков.
Больше всего заголовков оказалось в диапазоне 32–38 символов, целых 8 статей. Средняя длина заголовка популярной статьи на spark — 48 символов.
В качество ориентира для своего заголовка рекомендуем использовать длину в 40–60 символов.
Содержание заголовка
8 заголовков содержат вопрос.
Самые употребляемые вопросительные слова: как (11), почему (2), где (1), какие (1), что (2), зачем (1).
6 заголовков содержат числа: 6 (1), 2015 (1), 4 (1), 5 (1), 10 (2).
Рекомендация: Делать заголовки, содержащие вопрос и цифру.
Сами заголовки можно посмотреть в этой статье.
Вы можете посмотреть на них и вывести некоторые закономерности или просто выбрать любой в качестве основы для собственного заголовка.
Например, в комментариях к первой статье про заголовки Инна Тистик заметила, что: 6 заголовков содержат "денежные" слова: "зарабатывать", "платежи", а еще 6 — слова "развития": "повышение", "перспективность", "полет", "эволюция" и так далее.
Рекомендация: использовать слова магниты и их производные: деньги, заработок, прибыль, платеж, эффективность, увеличение, повышение и т.д.
Не мучайтесь больше вопросом: "А как мы назовем нашу статью?" Учитывайте эти рекомендации и получите как минимум — неплохой заголовок. Ну а если вы хотите его усилить, то рекомендуем почитать статьи:
— Хотите эффективный заголовок? Выучите наизусть эти 9 правил!
— Ваш текст никогда не прочитают всего из-за двух ошибок в заголовке!
Миниатюры
Тут результаты нас несколько удивили. Мы предполагали, что большинство статей будут с миниатюрами, но получилось несколько иначе. Картинки есть всего у 10 из 26 самых популярных статей. То есть наличие миниатюры слабо влияет на успешность размещаемого материала. А вот по содержанию большинство картинок оказалось достаточно предсказуемыми: 6 из 10 — с фото человека, либо персонажем, причем большинство героев выражают эмоции.
Рекомендация: использовать в качестве миниатюр эмоциональные изображения людей или персонажей.
Анонсы
- Самым коротким оказался анонс из одного предложения: Подведем первые итоги эффективности нового формата рекламы на Spark.ru — всего 70 знаков.
- Самым длинный анонс у статьи Как выбрать модель разработки мобильного приложения и начать зарабатывать — 576 знаков в 4-х предложениях.
- 23 из 26 анонсов — объемом до 300 знаков.
- Самый популярный диапазон — 100–200 знаков.
Рекомендация: пишите анонс размером в 100–200 знаков.
Темы статей
Четыре самых популярных темы:
1. Дизайн — 5 статей в топе.
2. Статьи о повышении эффективности работы — 5 статей.
3. SEO — 4 статьи.
4. Контент — 3 статьи.
Большинство статей объединяет тема повышения эффективности и маркетинга (продвижения) — она является ключевой для большинства материалов.
Рекомендация: пишите статьи на темы, близкие к развитию, продвижению и повышению эффективности.
Объем материалов
- Самая маленькая по знакам статья — Эволюция дизайна известных сайтов. Всего 188 знаков, но она богата иллюстративным материалом, т. е. контент ценен и без текста.
- Самая большая — Как выбрать модель разработки мобильного приложения и начать зарабатывать — 13 630 знаков.
- 13 из 26 статей — объемом до 4 000 знаков.
Рекомендуем размещать статьи объемом от 2 до 5 тысяч знаков.
День выхода
Выяснить время выхода оказалось непросто, а вот день недели выяснить удалось. У нас получилась следующая картина:
- Понедельник — 3,
- Вторник — 5,
- Среда — 6,
- Четверг — 2,
- Пятница — 6,
- Суббота — 3,
- Воскресенье — 1.
Самые популярные дни самых успешных статей — среда и пятница, самые неудачные — воскресенье и четверг (!).
Рекомендуем размещать статьи во вторник, среду и пятницу и не размещаться в выходные.
Ну и хватит, пожалуй. Конечно, проведенный анализ в основном касается сугубо формальных признаков. По-настоящему интересная и полезная статья может не соответствовать приводимым нами параметрам (чему есть подтверждения и в анализируемых материалах). Но исключения лишь подтверждают бла-бла, ну вы поняли. В целом приведенная информация — хороший ориентир для авторов. Соответствие ваших материалов приводимым критериям позволит повысить эффективность вашего контент-маркетинга.