13 оплеух вашему контент-маркетологу
Итак, сделайте грозное лицо и позовите своего маркетолога. Закатайте рукава. Начинайте выкрикивать заголовки (их 13, как вы уже поняли) и одновременно бейте. Потом ласково и вдумчиво произносите пояснение, чтобы информация закрепилась. Играйте на контрасте — важно обращаться сначала на ты, а потом на вы.
К слову, если вас мучает совесть — великий советский педагог Макаренко признавал, что применение физической силы оправданно в некоторых особо запущенных случаях. Нам кажется, что креативные маркетологи — как раз тот запущенный случай. Вперед!
Оплеуха № 1. Знай, б****, свою аудиторию
Узнайте потребности ваших клиентов, их страхи и желания. Выделите сегменты целевой аудитории и продумайте, какой алгоритм поиска информации для них типичен. На основе этой информации вы построите свой контент-маркетинг.
Оплеуха № 2. Решай, с***, проблемы клиентов
Вряд ли сработает без первой оплеухи. Используя информацию о потребностях, целях и страхах клиентов, вы точно сформулируете ключевые сообщения для каждого сегмента аудитории. Найдите типичную проблему сегмента, расскажите, как вы её решаете и сожмите всё до одного предложения.
Оплеуха № 3. Сформируй, па***, идеологическую базу
Миссия — это идеология и база для ведения контент-маркетинга. Она получается из объединения посланий для всех целевых групп. Важно чётко сформулировать миссию и использовать в социальных сетях, или на странице О компании.
Оплеуха № 4. Ставь правильные цели, уе***
Без правильных целей нет правильных результатов. Хорошие цели легко измерить — например, удвоение органического трафика с Яндекса или увеличение количества подписчиков на 50%. Указывайте исходные и желаемые показатели для каждой цели за определенный период. Выберите до 5 показателей, чтобы контролировать результат работы и не распылять усилия.
Отсортируйте показатели по значимости для продаж. Сделайте описания для каждого из них, например, каждый десятый посетитель сайта становится покупателем. Поставьте помесячные планы для каждого показателя.
Оплеуха № 5. Проверяй конкурентов, и***т
А что делают конкуренты в своих социальных сетях, блогах и тематических порталах? И делают ли хоть что-то? Сделайте список типов контентных активностей ваших конкурентов, узнайте, на какие темы они пишут и как часто.
Оплеуха № 6. Определи, м*** твою, ключевые темы
Выделите главные темы для каждой группы клиентов. Они станут основными рубриками в вашем контент-маркетинге. Соберите и распределите среди этих тем ваше семантическое ядро.
Оплеуха № 7. Узнай интересы клиентов, **х
Определите основные каналы получения информации вашими клиентами. Например, посетите их профили в социальных сетях, проанализируйте их стену: какие типы контента размещают, лайкают и расшаривают. Составьте список по популярности.
Оплеуха № 8. Учитывай чужой опыт, *****й
Используйте удачные решения, которые однажды уже выстрелили. Не ломитесь в бурелом, пройдите по тропинке. Соберите список из самых популярных материалов по вашим темам — в этом помогут специальные сервисы. Проще улучшить, чем делать заново.
Оплеуха № 9. Создай, ё**а, уже базу работающих заголовков по каждому типу контента
На основе анализа конкурентов и материалов по вашей теме сделайте формализованные шаблоны заголовков для ваших статей. Напишите список шаблонов для каждого типа контента.
Оплеуха № 10. Не гонись за количеством материалов, *** (тут вы уже можете свободно творить, образуя окказиональные ласковые обращения к вашему сотруднику)
Поговорка лучше меньше, да лучше по-прежнему актуальна. Лучше сделать один качественный материал, чем 20 бессмысленных сео-статей.
Оплеуха № 11. Не замыкайся, ****, на одном виде контента
Используйте разные виды материалов: фотообзоры, инфографику, кейсы, подкасты, видео и т.д. Не замыкайтесь в написании статей. Разные виды контента приведут к вам больше аудитории.
Оплеуха№ 12. Переупаковывай контент, *****!
Не надо изобретать велосипед. У вас есть отличная статья — сделайте из нее инфографику, подкаст, а может даже видео. Если другие виды упаковки не подходят, напишите обновленную версию, которая дополнит старую статью или рассмотрит тему под другим углом.
Оплеуха № 13. Формализуй работу, ******
Чтобы правильно распределить контент, составьте карту. Для этого внесите в таблицу данные, собранные контент-маркетологом после всех оплеух (впрочем, полагаем, что он и сам бодро внесет все эти данные). Укажите:
- типы контента, популярные у целевой аудитории;
- каналы доставки контента;
- цели и желаемые действия пользователей;
- частоту размещения материалов;
- основное содержание и темы;
- шаблоны заголовков;
- тон обращения.
Осталось объединить полученные результаты предыдущих шагов в один большой документ. Готово!
Шаблон подобного документа вы можете скачать по ссылке.
Надеемся, что эти тринадцать оплеух прочно осядут в памяти контентщиков и настроят ваш контент-маркетинг на более эффективную работу. Размещая новый контент, оцените площадку. Позволит ли она достичь вам поставленных целей? Нужно написать что-то новое? Не ломайте голову, всё уже зафиксировано в вашем документе. И не пишите на сторонние темы, они могут стать пустой тратой времени, сил и денег.
Если вы извлечете правильные уроки, то создадите четкое руководство к действию, основанное не на копировании чужого опыта и фантазиях, а на реальных объективных данных. Ваш контент-маркетинг обретет смысл, четкое направление и обоснованное содержание.
PS. И ваши маркетологи станут бодрее и лучше работать, само собой.