Франшиза или сетевой бизнес
Сетевой маркетинг (партнерский маркетинг, многоуровневый маркетинг, МЛМ) — способ реализации товаров и услуг благодаря сети партнеров. Эта маркетинговая концепция направлена на продвижение товаров и услуг напрямую от производителя к потребителю. Бизнес-модель компании, опыт и навыки передаются дистрибьюторам бесплатно для использования в развитии их дела.
Эти виды бизнеса часто сравнивают, что вполне оправдано.
Общие черты франчайзинга и МЛМ:
- присутствует пошаговая система работы;
- доступ к структуре автоматизации бизнеса;
- бизнес ведется от имени перспективного бренда;
- обучение и помощь новичкам в развитии бизнеса.
Рассмотрим особенности этих схем организации бизнеса.
ФРАНЧАЙЗИНГ
Создание нового бизнеса изначально несет за собой риски. Компании, успешные в определенной сфере и продающие свою модель другим, знают специфику своего бизнеса и могут прогнозировать предстоящие затраты и результативность. Увидев результаты проведенного ими маркетингового исследования, Вы будете иметь представление о конкуренции, дифференциации рынка, работе маркетинговых фишек и т. д.
Такой подход выгоден компаниям, продающим франшизу за счет:
- стремительного расширения бизнеса в разных регионах и странах: ем больше точек продаж = больше людей знают о бренде;
- доходности от продажи франшиз и роялти (ежемесячные суммы, перечисляемые по договору франшизы).
McDonald’s стал рестораном быстрого питания №1 благодаря франчайзингу. Теперь их франшиза относится к самых дорогим в мире, а бизнес-модель признана одной из самых удачных.
Покупка франшизы дает ряд преимуществ, которых нет у предпринимателя на начальном этапе развития своего дела. Франчайзер предоставляет уже усовершенствованную систему работы.
В дальнейшем, бизнес поддерживают с помощью обучения персонала, консультаций по ведению бизнеса и т. д. Это даст Вам тот опыт, который другие набирают путем проб и ошибок. Если говорить о McDonald’s, там партнеров учат целый год. По приезду в Америку, придется отработать на всех должностях, начиная от уборщика до управляющего рестораном.
Главные статьи расхода франчайзи — покупка самой франшизы, организация рабочего процесса и роялти. За счет использования известного бренда и готовой бизнес концепции, затраты на раскрутку будут минимальны. О торговой марке уже знают за счет рекламных кампаний владельцев.
При выборе франшизы, ориентируйтесь на перспективу развития выбранной сферы, известность компании и стоимость. Сегодня можно найти бизнес на любой вкус и кошелек. Есть проекты от $200, но также есть те, которые стоят миллионы. Большим спросом пользуюется сфера обслуживания или ритейла стоимостью до $20 тыс.
Успех франчайзингового бизнеса зависит от успешного воплощения в жизнь стратегии компании-владельца и следования их рекомендациям.
ПАРТНЕРСКИЙ МАРКЕТИНГ
В крупном бизнесе до 50% конечной стоимости товара составляют затраты на рекламу и продвижение товара. МЛМ структура выгодна компаниям-владельцам за счет экономии на продвижении продукта.
Преимущество МЛМ бизнеса в том, что партнеры становятся потребителями уникальной продукции компании. Некоторые люди регистрируются в партнерской базе только с целью приобретения товара по скидке.
Стоимость входа в большинстве компаний не превышает $100. Дистрибьюторы зарабатывают на процентах от продаж продукции и на комиссии по партнерской программе. Прибыль в виде комиссионных получают за приглашение новых людей, обучение и оказание помощи в развитии команды.
Интересный факт: многие начинающие компании продают места в структурах на более высоких уровнях. Их стоимость может доходить до десятков тысяч долларов. Это экономит время на развитии команды и повышении своего уровня в компании.
МЛМ организации постоянно повышают квалификацию своих партнеров — регулярно проводятся тренинги, вебинары и другие обучающие программы. Такой опыт помогает сориентироваться в новой сфере, быстро продвигаться вверх по структуре и получить актуальные знания. К примеру в Faberlic обучение и практика совмещены (после изучения материала нужно выполнить задание). Новички в компании получают ощутимую поддержку спонсора.
Сетевики развивают свой бизнес в удобное время и в любой точке мира. Более 90% МЛМщиков работают исключительно в интернете.
При выборе компании обратите внимание на:
- маркетинг-план (стратегия работы);
- возраст и известность сетевой компании (это признак надежности и стабильности. Многие проекты закрываются в течении года);
- предлагаемый товар\услуга (качественный и востребованный продукт легче реализовать);
- инфраструктуру компании (наличие региональных и центральных складов и пунктов обслуживания, сроки поставок продукции и т.д.).
Например, в компании Faberlic развита сеть агентских пунктов. Это дает возможность делать заказы и получать продукцию в своем регионе.
Независимо от того, какое направление развития вы выберете, используйте опыт ваших партнеров и наставников. Вдохновляйтесь примерами успешных решений, повторяйте их и добивайтесь лучших результатов.
Originally published at flawlessmlm.com.