Главное Авторские колонки Вакансии Образование
432 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автоматизация МЛМ. Как успевать жить и работать

Главная причина введения автоматизации — освобождение временных ресурсов, которые можно использовать для более важных задач, отдыха или саморазвития. Автоматизация разгружает лидеров бизнес-структур от рутины повторяющихся действий, дает возможность заниматься исключительно управлением и развитием структуры.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сфера многоуровневого маркетинга крайне динамична, а эффективное управление МЛМ компанией требует эмоциональной отдачи и массы времени.

Автоматизация ведется в:

- основных бизнес-процессах, от которых напрямую зависит объем продаж, количество выпускаемой продукции и общая доходность компании (например управление выплатами комиссионных);

- поддерживающих процессах, которые непосредственно не влияют на доход, но оптимизация их работы сокращает время и ресурсы, потраченные на рутинную работу (например анализ товарного оборота каждого члена команды).

Прежде всего, автоматизация призвана в общем повысить эффективность работы всей компании. Лидер сетевой структуры получает информацию о всех бизнес-процессах в виде подробных аналитических отчетов. Это позволяет планировать дальнейшие шаги, с учетом анализа факторов, которые влияют на изменения в бизнесе (как внешних, так и внутренних).

Основные задачи автоматизации:

  • организация складской деятельности;
  • подготовка документов для партнеров, включая накладные и счет-фактуры, акты выполненных работ и сверки, договоры и корпоративные предложения;
  • получение статистики и отчетов о структуре компании, ее членах и статусах максимально оперативным способом;
  • автопостановка торговых агентов в сетевую структуру;
  • начисление комиссионных вознаграждений и бонусов;
  • организация пошагового обучения и вовлечения нового партнера в команду.

Выгоды от использования автоматизации:

  • минимизация негативного влияния человеческого фактора на бизнес-процессы;
  • усиление безопасности хранения информации;
  • усовершенствование качества партнерской коммуникации;
  • повышение технологичности бизнеса и его прозрачности;
  • возможность контролировать большой объем информации;
  • настройка дуплицирования перевод процесса построения структуры.

Дупликация - доведение до автоматизма последовательных действий, ведущих к цели - "делай как я и обучай других делать так же".

Развитие информационных технологий дает МЛМ компаниям новые возможности для развития сетевых структур.

К числу основных технологических трендов относятся:

- Использование облачных технологий дает возможность быстро развить уже имеющуюся инфраструктуру, отказаться от постоянного обновления парка серверов и оптимизировать расходы. К тому же, “облако” станет дополнительным конкурентным преимуществом.

Узнайте подробней о возможности быстро развить уже имеющуюся инфраструктуру, а также отказаться от постоянного обновления парка серверов, сохранив при этом отличную управляемость системой в статье Облачные решения масштабируют сетевой бизнес

- Автоматизация рекрутинга происходит путем внедрения системы управления партнерской структурой и обучения с поэтапным допуском к материалу. Цель - добиться правильной дупликации действий лидера

Узнайте подробней о базовом принципе построения дистрибьюторской сети, стабильно приносящей пассивный доход в статье Дуплицирование. Как построить многомиллионную структуру

- Технология блокчейн защищает партнеров и клиентов МЛМ компании от мошенничества и минимизирует риск утечки информации. Такие технологии как смарт-контракты и сохранение истории иерархии дистрибьюторов способны значительно улучшить сетевой бизнес.

Узнайте подробней о том, как технология Blockchain влияет и на развитие сетевого маркетинга и может быть полезна для МЛМ в статье Технология блокчейн на службе МЛМ компаний

Все процессы в сетевом бизнесе можно сгруппировать в несколько основных блоков, по каждому из которых возможно проведение автоматизации:

  • Управление: стратегический менеджмент; юридическое сопровождение; информационная безопасность.
  • Маркетинг и продажи: оптимизация процесса выплат бонусов и комиссионных; управление взаимоотношениями с партнерами; анализ данных по товарному обороту команды и каждого её члена; обучение и развитие команды торговых агентов.
  • Производство: управление производственными процессами; управление запасами товаров; управление поставками материалов; управление производственным оборудованием; система логистики.
  • Финансы: бухгалтерский и налоговый учет; финансовое планирование; управление выплатами.

Как выбрать программное обеспечение

При выборе программы для МЛМ можно использовать типовый продукт или разработать индивидуальную систему, с учетом нюансов и специфики конкретной компании. Готовая программа выгоднее с точки зрения финансовых затрат и быстрее внедряется в компанию. Но не каждое готовое программное обеспечение можно настроить под индивидуальные особенности предприятия. В ряде программ возможности дополнительных настроек ограничены или даже исключены.

Более того, при внедрении систем разработчиков из Америки и Азии, будьте готовы к тому, что они слабо понимают специфику ведения бизнеса в России, и это может увеличить стоимость адаптации программного обеспечения.

Как выбрать надежного посредника

Важный этап на пути оптимизации процессов - выбор компании-партнера. Проведите мониторинг и выделите для себя исполнителей, компетенция которых максимально подходит для решения именно ваших задач.

Скорость и качество внедрения выбранного продукта непосредственно влияет на экономичность введения автоматизации бизнес-процессов. Проблема может обнаружиться в низкой адаптивности типовой программы под специфические задачи. Для скорости и качества реализации важно, чтобы команда разработчиков имела опыт работы с компаниями со схожей отраслевой спецификой.

Стоимость внедрения автоматизации

С точки зрения разработчика, финальная цена программного обеспечения зависит от многих факторов, среди которых:

  • задачи, которые система должна решать;
  • вид программы (типовая или индивидуальная разработка);
  • ресурсы, необходимые для внедрения (время разработчиков);
  • затраты на настройку системы и обучение персонала;
  • стоимость регулярной технической поддержки.

Чтобы сэкономить ресурсы на внедрение автоматизации, стоит обратиться к разработчикам с практическим опытом написания программного обеспечения для конкретной бизнес-отрасли. После работы профессионала в сфере, систему не придется допиливать самостоятельно. Кроме того, создание временного и дешевого решения плохо масштабируется — в будущем, вероятно, программу нужно будет менять и тратить на это дополнительные финансовые ресурсы.

С уважением, команда FlawlessMLM

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем