Главное Авторские колонки Вакансии Образование
5 212 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Матричный маркетинг план. Как работает матрица в МЛМ

Компенсационный матричный план является одним из основных планов многоуровневого маркетинга. Некоторые компании называют этот тип маркетинга принудительной или ограниченной матрицей. Рассмотрим этот тип маркетинг-плана детальнее.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Компенсационный матричный план является одним из основных планов многоуровневого маркетинга. Некоторые компании называют этот тип маркетинга принудительной или ограниченной матрицей. Условия плана заключаются в том, что один дистрибьютор может увеличить свою бизнес-команду в пределах ограниченной формулы ширина * глубина.

КАК РАБОТАЕТ МАТРИЧНЫЙ ПЛАН?

Матрицы могут быть разными, например 3х3, 5х5, 3х7 и т.п. Первое число относится к количеству людей в первой линии (ширина структуры), а второе показывает возможное количество повторений первой линии (глубина матрицы).

План работает путем добавления новых участников команды на первый уровень по умолчанию. Все остальные, кого вы зарегистрируете после завершения первой линии, перейдут на более глубокие уровни.

Например, при матричном плане, который имеет три числа по ширине и глубине (3х3), каждому участнику структуры нужно лично привлечь трех дистрибьюторов на первый уровень, а остальные переходят на более уровни ниже, с ограничением глубины в три уровня. Итог: в первом поколении - 3 человека, во втором - 9, а в третьем - 27.

Данный вид маркетинга предполагает командное заполнение матриц всеми участниками. Чем больше приглашенных в структуру людей, тем больше вероятность получения хорошего вознаграждения. Это мотивирует нижестоящих дистрибьюторов привлекать всё больше новичков.

Компании редко используют матричный маркетинг в чистом виде. Обычно, его элементы используют как компоненты гибридного маркетинга, либо используют матрицу 2хN и получают бинарный маркетинг.

Информацию других типах маркетинга Вы можете найти в статьях:Как работает ступенчатый маркетинг план. Сетевая лестница к успехуЛинейная структура в маркетинге компании. Как работает линейный маркетинг план.Бинар в МЛМ компании. Как работает бинарный маркетинг план.

ВИДЫ МАТРИЦ В МАРКЕТИНГЕ

В зависимости от принципа построения различают два вида матриц: 1. ДЕЛЯЩИЕСЯ

Делящаяся матрица заполняется участниками снизу вверх. Участник попадает на низший её уровень. При заполнении всех ячеек матрица делится, а каждый её член двигается на уровень вверх. Верхний участник получает вознаграждение, которое ему предназначено, и переходит к построению следующей матрицы. На каждом из этапов прохождения матрицы нужно собирать команду и совершать определенные целевые действия.

2. НЕДЕЛЯЩИЕСЯ

В неделящейся матрице, участник попадает на вершину матрицы и матрицы заполняется сверху вниз. При заполнении всех ячеек матрицы, она закрывается и её члены получают вознаграждение. Дальше участники переходят к заполнению новой матрицы. В такой матрице один этап, в котором нужно собрать команду и матрица закроется.

Если сравнивать, при абсолютно одинаковых условиях входа в делящуюся и неделящуюся матрицу, делящаяся будет развиваться ощутимо дольше, но работа в такой структуре стабильней и она привлекает больше людей.

В зависимости от требований к заполнению матриц разделяют: 1. ЖЕСТКИЕ МАТРИЦЫ

Спонсор должен пригласить утвержденное правилами компании количество дистрибьюторов (“ни меньше ни больше”). Если первое поколение матрицы уже заполнено, срабатывает система перелива. Новичок будет расположен в ячейке Вашего спонсора (при условии того, что его матрица не заполнена до конца) либо под приглашенного ранее Вами члена структуры.

В таких матрицах спонсор не может начать заполнять новую матрицу, пока не заполнил текущую. За рамки одной матрицы выйти невозможно. 2. МЯГКИЕ МАТРИЦЫ

В мягкой матрице позволительно заполнение “с запасом”. Имеется в виду заполнение людей сверх ограниченного количества в расчете, что кто-то из них всё же выполнит необходимый товарооборот и нужное количество ячеек “сработает”.

БОНУСЫ В МАТРИЧНОЙ СИСТЕМЕ

Предусмотрение различных видов компенсации повышает активность структуры и бизнеса в целом. Вот некоторые из видов бонусов в матричной системе: 1. БОНУС ЗА МАТРИЦУ

Эта компенсация начисляется, когда спонсоры заполняют свою матрицу нисходящими линиями. Каждый дистрибьютор получает доход только при условии заполнения всех ячеек матрицы. К тому же, каждая “клеточка” матрицы должна сработать (выполнить требуемое минимальное действие (к примеру товарооборот). Если хоть кто-то не “сработал” - комиссионные не выплачиваются. Поэтому у каждого лидера структуры действительно есть стимул для обучения новичков и оказания им помощи.

Например, если маркетинг компании представляет собой матричную систему 4 * 4, участники должны иметь 4 члена на первом уровне, 16 членов на втором уровне, 64 члена на третьем уровне и 256 членов на четвертом уровне вниз линии. При заполнении полной матрицы и сохранении её активности, участник имеет право на этот бонус.

2. СПОНСОРСКИЙ БОНУС

Этот вид компенсации используют в маркетинге повсеместно, а заключается он в получении вознаграждения при наборе новых участников в сеть. МЛМ компании, мотивирует каждого торгового агента заниматься рекрутингом.

3. МАТЧИНГ БОНУС

Когда участник структуры получает какую-либо выплату (любой или какой-то определенный вид вознаграждения), его спонсор получает процент от этой суммы. Именно эта “выплата от выплаты” и является “матчингом”.

Включение дополнительных компенсационных методов, таких как увеличение глубины бонусов, может сделать этот план более привлекательным. Любые условия бонусных программ могут перенастраиваться разработчиками в соответствии с правилами и идеями компании. Эффективное программное обеспечение поможет бизнесу управлять всеми параметрами компенсаций.

Система компенсаций в матрице срабатывает тогда, когда МЛМ агент достигает установленного уровня(получает определенную квалификацию). Кроме того, сумма дохода на каждом уровне, варьируется.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТРИЦ

  • Игровая составляющая состоит в том, что нужно просто заполнять ячейки в матрице и срывать “джек-поты” в виде редких, но крупных сумм.
  • Система перелива позволяет “получать подарки” от вышестоящих спонсоров, когда приглашенные ими люди становятся вашими.
  • В некоторых матричных планах предусмотрено сжатие, которое вытягивает участников снизу вверх, чтобы заполнить дыру, сгенерированную в матрице, когда дистрибьюторы уходят после того, как они спонсировали других участников.
  • Ограничение роста организации упрощает управление. Полный контроль структуры дает больший контроль над бизнесом и способствует командной работе.

В компаниях с матричным типом маркетинга и его гибридами, важно приложить усилия для запуска первого уровня матрицы и настройке процесса качественного обучения всех нижестоящих членов структуры. Размер структуры, как и размер вознаграждений, будет увеличиваться на каждом уровне благодаря работе нижестоящих партнеров.

Матричный маркетинг позволяет создавать многовариантные условия получения бонусов, что дает сильное преимущество над компаниями конкурентов. Матрицу можно сравнить с конструктором лего для оптимально работающего маркетинга.

Команда FlawlessMLM предоставляет полнофункциональное программное обеспечение, комплексный аудит и поддержку сетевых компаний любой специфики

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем