Как мастерам по ремонту ноутбуков и смартфонов получать больше заявок с помощью квизов: 2 идеи + 5 условий
Раньше это были консультации и выезды на место. Но для многих мастерских они имели маленький охват клиентов и приносили мало результатов. Сейчас эффект можно усилить с помощью квизов, которые будут и приносить заявки, и развлекать аудиторию.
Что такое квизы и как они помогут получить больше клиентов
Квиз — это онлайн-тест, в нашем случае созданный для выяснения потребностей целевой аудитории, формирования индивидуального предложения и получения контактов потенциального клиента. Выглядит это так:
Работает просто: посетитель видит интересный тест, проходит, а для того, чтобы получить результат, оставляет свои контактные данные, обычно e-mail. Компания, сделавшая тест, получает:
- Посетителя, заинтересованного в услуге — ему проще продавать.
- Детали, имеющие значение. Например, для каких задач участники теста используют ноутбук.
- Предпочтения клиента и информацию о его проблемах — что сломалось, какие именно проблемы возникли с техникой. Или — что важнее всего в ремонте (например, цена, скорость, качество, что-то еще).
- Контакты клиента — например, e-mail, который пригодится для рассылки персональных предложений, уведомлений об акциях и, конечно же, самой продажи услуги.
- Возможность сделать персональное предложение для потенциального клиента — предоставить промо-код, купон на скидку.
- Шанс увеличить узнаваемость компании. Пользователи нередко с удовольствием делятся результатами полезных или забавных квизов на своих страницах в соцсетях, присылают ссылки друзьям. А это значит, что потенциальных клиентов будет еще больше.
В Яндексе каждый месяц люди ищут, почему же тормозит ноутбук. Они не знают причину и не уверены, что им нужен ремонт.
Решение — можно предложить им квиз, помогающий выяснить причину поломки, а потом заказать услугу.
Две простые идеи квизов, которые могут использовать мастера
Развлекательный квиз
Например, Какой вы ноутбук?, с описанием возможных моделей и брендов.
Будет популярен за счет юмора и развлекательных элементов. Основная задача — привлечение внимания целевой аудитории и формирование доверия к компании или мастеру. Даже если они пройдут тест и не закажут услугу сейчас, то будут помнить, к кому нужно обратиться.
Как можно продавать с помощью этого квиза:
- Давать промо-код или купон на профилактику техники (чистка и пр.)
- Предлагать выезд мастера или технический осмотр со скидкой.
Целевой квиз
Например, Почему тормозит ваш компьютер? Предназначен для решения целевой проблемы, которая уже есть у пользователя.
Задача — выявление потребности клиента, вида поломки и получение контактов. В таком виде квиза важно, чтобы проблема или поломка имела несколько возможных причин, которые и удастся выяснить в процессе прохождения теста.
Что можно продавать:
- саму услугу;
- купон на скидку;
- запчасти и услугу по замене.
Конечно, вариантов квизов гораздо больше двух. Дело в фантазии, потребностях и особенностях аудитории.
Пять условий создания работающего квиза
Общая беда всех тестов — отсутствие результатов, т.е. продаж. Можно сделать квиз для целевой аудитории, но он будет скучным. Можно сделать его интересным, но нецелевым. Чтобы такого не случалось, стоит следовать 5 базовым условиям.
Главное условие эффективности квиза — вопросы должны быть интересными!
Неинтересные вопросы = провалившаяся викторина. Суть квиза — развлекательная составляющая, но не академический опрос. Сделать квиз интересным можно с помощью самих вопросов, что логично, и подачи вариантов ответов с использованием сленга или шуток, смешных изображений или интересных фото.
Важно: вопросы должны быть целевыми, иначе квиз превратится в развлекательный элемент для нецелевой аудитории и увеличит охват пользователей, но не количество заявок.
Хороший вариант — использование изображений в качестве ответов, с краткими пояснениями. Тогда сам тест будет выглядеть простым и интересным.
Второе условие: краткость — сестра успеха.
Это относится к двум составляющим квиза. Первая — сам квиз должен быть небольшим, от 6 до 14 шагов. Позаботьтесь о том, чтобы потенциальный клиент не заскучал и не устал проходить тест.
Вторая составляющая краткости — вопросы и варианты ответов. Не стоит писать вопросы или ответы на них на 5-7 строк. Чем они короче, тем быстрее их прочитает пользователь.
Обратите внимание: в каждом пункте должно быть достаточно ответов, чтобы охватить всю целевую аудиторию квиза. Например, если вы спросите, как часто пользователь чистит ноутбук, и дадите два варианта ответов — раз в месяц и раз в два месяца — многим людям будет просто нечего выбрать.
Третье условие: простота.
Вопросы должны быть выстроены так, чтобы пользователь мог сразу же на них ответить, не заглядывая в технические характеристики телефона, без поиска квитанции на покупку. Фактически это значит, что не стоит предлагать выбирать точную марку процессора или его частоту. Пользователь просто может этого не знать.
Четвертое условие: дружеский диалог.
Хороший квиз — взаимодействие, а не допрос. Поэтому общайтесь с пользователем как с другом, но не подопытным или пациентом.
Немного юмора в вопросах или вариантах ответов, даже простая шутка о соблюдении конфиденциальности добавит доверия. Неудобные вопросы о болезнях, глубоко личных предпочтениях — нет.
Пятое условие: виральность.
Идеальный квиз — это не только целевые заявки от потенциальных клиентов. Это еще и множество пользователей, которые узнали о квизе и компании со страниц своих друзей в соцсетях.
Поэтому хороший квиз должен стимулировать им поделится. После прохождения теста предлагайте пользователям рассказать о результатах в социальных сетях. И, конечно, проследите, чтобы квиз был достаточно интересным и полезным — иначе рассказывать о нем друзьям и знакомым не захочется.
Какие результаты можно получить с помощью квизов
Для мастера или компании по ремонту ноутбуков, смартфонов квизы — это целый набор возможностей.
Основной результат — больше заявок от клиентов и меньше нецелевых обращений.
Пользователь прошел квиз, рассказал о поломке или проблеме с техникой. Мастеру остается только продать — связаться с клиентом и предложить варианты решения неполадок.
Сам квиз помогает отсеивать нецелевую аудиторию. Тематические викторины привлекают внимание аудитории, которая в этом нуждается. Например, человек, у которого отлично работает ноутбук, просто не будет проходить тест, чтобы узнать о поломке.
А посетитель страницы-квиза, которому нужны услуги мастера, за время прохождения теста станет больше доверять специалисту или компании.
Побочный эффект квизов — увеличение популярности.
Если квиз интересный, им с удовольствием будут делиться в социальных сетях, с друзьями и знакомыми. О мастере или услугах узнает намного больше людей, но за это не нужно будет платить деньги, как за рекламу. Среди друзей и знакомых прошедшего квиз наверняка найдется еще несколько человек, которым тоже нужна услуга.
Свой первый квиз можно начать делать прямо сейчас
Это можно сделать и на платформе Flexbe, притом бесплатно. Попробуйте прямо сейчас и начните привлекать еще больше клиентов с помощью квизов!
Первая часть инструкции тут.