Лендинг вместо резюме: небанальный способ заинтересовать работодателя
Почему механизм не работает? Потому что вы не один такой. У рекрутера много соискателей с одинаковыми резюме. И для привлечения внимания все средства хороши. Современный способ показать себя с другой стороны – создать персональное резюме-лендинг или личный профиль в сети.
Зачем нужен персональный лендинг?
Чтобы рекрутер вас запомнил и не отправил ваше резюме в корзину сразу, а пригласил на собеседование, где вы покажете, что такого крутого специалиста просто нельзя не взять на работу. Заинтересуйте эйчара!
Персональный лендинг поможет вам:
1. Сформировать личный бренд. Покажите, что за сухим списком умений и навыков стоит интересная личность, которая станет отличный частью рабочего коллектива. Вот, посмотрите на этого парня:
Неплохо, да?
Разумеется, такой креатив уместен не всегда. Но если изобретательность, коммуникативность, приветливость необходимы для должности, на которую вы претендуете – подобное резюме наверняка привлечет внимание рекрутера.
Выстраивая личный бренд, помните в первую очередь о том, какой образ вам нужно сформировать. Вы можете показать себя как яркую личность, уверенного профессионала, справедливого управленца и пр. Этот образ подкрепят соцсети. Чтобы эйчару не пришлось искать ваши профили, оставьте ссылки на лендинге. Так шансы, что вашу кандидатуру рассмотрят внимательно, будут выше. Но с этого момента при публикации каждого поста в соцсети помните – его увидит ваш потенциальный работодатель. Если не можете удержаться от того, чтобы постить ванильные цитаты и устраивать политические холивары, оформите отдельно рабочие профили и давайте ссылки на них.
2. Сделать акцент на том, что действительно имеет значение. Для описания профессиональных качеств и навыков можно использовать неформальный язык. Например, в данном лендинге преподаватель смог выразить цель своей работы всего в трёх словах:
Учить, обучать, творить – коротко и емко.
Такой приём остается в памяти. Ищите нестандартные подходы.
3. Повлиять на HR-менеджера. Лендинг даёт больше возможностей для создания индивидуального образа соискателя. Используя интересную визуализацию, нестандартный контент и собственный стиль, можно сформировать профиль идеального кандидата на ту или иную позицию. В этом лендинге обратите внимание на название домена. Лучшая – это провокация. Отличный прием, чтобы вызвать интерес у рекрутера. Возможно, он захочет убедиться, правда ли она лучшая?
Я хочу лендинг-резюме, но как его сделать, если я не дизайнер и не программист?
Вариант, доступный каждому: конструктор лендингов. С его помощью вы сможете создать качественное резюме, не используя язык программирования. Цвета, формы, шрифты, фигуры, блоки – всё уже есть. Сделать свой дизайн легко – нужно только добавлять, убирать или перетаскивать элементы. Если текст у вас уже есть, всего за полчаса, а то и быстрее вы сможете создать на конструкторе отличное резюме.
Давайте попробуем создать простое резюме вместе – по шагам.
Шаг 1: Познакомиться
Расскажите о себе: кто вы, что умеете делать и что можете показать. Иногда для этого даже не нужны слова. Здесь визуализация Гарри сработала на 100%: в течение 5 секунд ему одновременно удалось и привлечь внимание и рассказать о себе.
Не говорите много. Идеально, если беглого взгляда на первый экран лендинга и нескольких секунд достаточно, чтобы понять, кто вы и на какую должность претендуете.
Шаг 2: Рассказать об образовании и опыте работы
Расположить все прошлые места учебы и работы в хронологическом порядке поможет инфографика. Например, так:
Каждый этап можно сделать кликабельным и добавить комментарии с вашей стороны: плюсы и минусы каждого места работы с вашей точки зрения.
Можно попробовать и другие способы: например, блоки, раскрывающиеся по клику.
Шаг 3: Показать себя во всей красе ;)
Сначала укажите, кем вы хотите работать сейчас и почему. Чтобы убедить рекрутера, что вам эта должность действительно подходит, покажите примеры своих работ. Дизайнерам, фотографам, модельерам это сделать несложно – достаточно оформить галерею. Кстати, на лендинге это сделать легче и удобнее, чем в случае с классическим резюме.
Специалистам, которые не могут визуально представить свои работы, будет чуть сложнее. Но это не страшно: если нельзя показать работы, можно о них рассказать:
- Какие наиболее сложные проблемы возникали у вас при работе с клиентами/подчиненными, и как вы их решили.
- Каких успехов вы добились на прежних местах работы. Отлично, если сможете привести факты и цифры: например, если вам удалось добиться роста продаж на 40%, потенциальному работодателю стоит об этом знать.
Только не увлекайтесь! Пишите коротко, емко, и помните, что эйчар – человек занятой, и его ждет еще целая стопка резюме ваших конкурентов. И говорите о результате, а не о процессе – работодателя не интересует, как вы проводите свои понедельники в офисе, но ему важно знать, какую пользу вы уже принесли другим компаниям и можете принести ему.
Шаг 4: Держать до конца!
После всех рассказов о себе предложите эйчару несколько вариантов:
- Связаться с вами. Укажите разные варианты контактов: емейл (только не lapusechka@mail), скайп, номер телефона.
- Скачать классический формат резюме. Мало ли?
- Узнать ещё немного личной информации о вас (характер, хобби и пр). С этим разделом будьте осторожны и трижды подумайте о каждом предложении, которое вы в него впишете. Если есть сомнения, стоит ли указывать те или иные увлечения – лучше не указывайте.
Теперь остается только распространять резюме – отправляйте ссылку в письмах эйчарам, добавляйте ее в отклике на вакансию, добавьте на сайты по поиску работы, опубликуйте в соцсетях.
И напоследок ещё несколько советов
- Главное – в начало. Одного только первого экрана лендинга должно быть достаточно, чтобы понять, кто вы и чем занимаетесь.
- Дизайн не должен отвлекать от контента. Не увлекайтесь чрезмерной визуализацией – минимализм сработает в данном случае гораздо лучше, чем обилие красивостей.
- Используйте не больше 2-3 шрифтов (а можно ограничиться и 1-2). Текст обязательно должен быть легко читаемым. Никаких вычурных шрифтов, никаких синих букв на сером фоне! Покажите резюме кому-нибудь из близких. Если человек не сможет бегло просмотреть его за пару минут и будет цепляться за каждый текстовый блок – лендинг лучше переделать.
- Пишите коротко. Сам лендинг не должен быть слишком длинным. Но на случай, если рекрутер захочет узнать о вас больше, оставьте ссылки на портфолио и профили в соцсетях.
- Следите за актуальностью резюме. Прошли курс, получили новый навык, сделали отличный проект – внесите изменения в лендинг.
- Внимательно проверьте текст на ошибки и опечатки. Лучше дважды. Вроде мелочь, но впечатление о вас подпортить может.
- Не теряйте классический вариант резюме. Он ещё пригодится.