3 тенденции онлайн-маркетинга - где искать продажи в 2015 году?
Давным-давно, в очень далекой галактике, продавцы способны были влиять на желания потенциальных клиентов посредством рекламных стендов и флаеров. Однако сегодняшних покупателей уже не пробить столь простыми методами.
Сегодня мобильный и социальный маркетинг набирают такой вес в онлайн-торговле, что игнорировать их просто нельзя. Сегодня мы попытаемся представить, по каким правилам придется играть в маркетологам в 2015 году:
1. Мобильная геолокация и персонализация – инструменты нового поколения.
"Сомнительная религия и устаревшее оружие не заменят хороший бластер, сынок", (Хон Соло в 4 эпизоде Звездных Войн)
Что же можно считать бластером в сегодняшней битве маркетологов? К примеру, смартфон каждого вашего посетителя. По статистике Google, 71% потенциальных покупателей в реальных магазинах, которые ищут информацию при помощи своих гаджетов, утверждают, что сегодня мобильные играют более важную роль в их жизни.
Современные магазины уже взяли на вооружение технологии геолокации, представляя своим клиентам возможность получить скидки или информацию о новых поступлениях. Персонализированные локальные предложения отлично привлекают посетителей в зависимости от того где и какими методами они совершают покупки.
То же касается и брошенных корзин в интернет-магазинах. Теперь у маркетологов есть возможность вернуть своих клиентов при помощи социальных сетей или email-рассылки с упоминанием скидки на товары, которые уже лежат в их брошенной корзине, - зачастую это стимулирует их нажать кнопку Оплатить.
2. Слияние SEO и социального маркетинга.
Это твоя судьба. Присоединяйся ко мне, и мы вместе будем править Галактикой, как отец и сын! - Дарт Вейдер, эпизод 5.
Маркетологи, наконец-то, научатся правильно совмещать поисковую оптимизацию и продвижение в социальных сетях. При поисковом продвижении ставка будет на привлечение исключительно целевого трафика, а не наращивание посещаемости в количественном выражении любой ценой.
Из-за возрастания социальных сигналов при ранжировании в поисковиках, "вирусный" контент, который получает репосты в соц.сетях станет решающим фактором продвижения. Раньше многие рассматривали SEO и социальные сети как два независимых канала, на сегодняшний день грань между ними стирается.
3. Перенасыщение мобильными приложениями.
Сегодня нам доступны сотни тысяч мобильных приложений. Среднестатистический пользователь смартфона скачивает примерно 25-40 приложений, однако затем регулярно использует лишь пару-тройку из них. Для человека вполне нормально скачать приложение, и открыть его 1 или 2 раза. В маркет-плейсах представлено намного больше приложений, чем нужно человеку, и все это приводит к чрезмерному насыщению данного рынка.
Все это ставит под сомнение рациональность создания отдельного приложения, следует ожидать доминирования мобильных гипермаркетов, которые будут обеспечивать взаимодействие между продавцами и покупателями. Наш FlipCat олицетворяет данный подход!