Рекламные модели для продвижения приложений: CPI, CPC или CPM?
В последнее время на рынке продвижения мобильных приложений пользуется популярностью модель оплаты CPI (Cost Per Install) — оплата за инсталл (установку приложения).
Эта модель привлекает тем, что рекламодатель оплачивает только реальные конверсии и эффективно расходует бюджет. Недостатком является более высокая стоимость по сравнению с другими моделями, а также риск получить мотивированные установки - за них школьникам желающим заработать платят деньги. Такие пользователи, к сожалению, быстро удаляют приложение после получения оплаты.
CPI модель обычно партнерская: с одной стороны находится клиент, платящий рекламной сети за количество установок, с другой - партнеры, размещающие рекламу - они получают от рекламной сети вознаграждение за каждый инсталл. Партнеров у сети огромное количество, и некоторые умудряются приводить купленный, мотивированный трафик.
Поэтому, используя этот способ продвижения, необходимо устанавливать систему аналитики, например Flurry, Mixpanel и другие.
Они отследят:
- LT — время, проведенное пользователем в приложении
- ARPU — средний доход с одного пользователя
- Churn Rate — коэффициент убывания пользователей
- Количество пользователей, прошедших регистрацию
- Количество активных пользователей, постоянно использующих приложение.
И другие показатели, которые позволят выявить живых пользователей. Неэффективные источники после анализа отсекайте.
Также нужно смотреть на конверсию. Нормальный показатель конверсии из кликов в установки - это 15-20% для Facebook, 1-2% для Google AdMob. Если конверсия в неизвестной рекламной сети более 10%, это должно настораживать. Работайте только с проверенными сетями, которые предоставляют все данные по партнерам.
Помимо CPI модели существуют еще такие популярные модели в мобильном маркетинге:
- CPM (Cost Per Mille) — оплата за 1000 показов
- CPC (Cost Per Click) — оплата за клик.
Каждая из них также имеет право на существование, у каждой есть свои преимущества и недостатки.
В модели CPM достаточно трудно оценить эффективность кампании, в основном эта модель работает на узнаваемость бренда, что в долгосрочной перспективе хорошо отражается на компании и продукте.
Чтобы контролировать эффективность рекламной кампании, маркетологи обычно комбинируют эту модель с CPC - оплатой за клик. Это позволяет увидеть, сколько пользователей реально проявили заинтересованность и рассчитать CTR рекламной кампании. Стоит заметить, что данный вид рекламы эффективен только на популярных отраслевых площадках, поэтому и стоит довольно дорого.
В модели CPC рекламодатель платит только за клики, которые делают пользователи по рекламным блокам на сайтах. Этот тип рекламы на данный момент используется у крупнейших поставщиков трафика - Яндекс, Google, Facebook и другие. По сравнению с CPI моделью, в CPC не гарантирована конверсия: вы платите только за переходы, посетитель может установить приложение, а может уйти.
Модель оплаты за клики хорошо подходит для привлечения трафика, применяя эту модель отслеживать нужно CTI - количество установок на клик. В этой модели бюджет может быть любым, но, чтобы добиться эффективности, придется вложить довольно крупные суммы, так как конкуренция огромна.