редакции Выбор
Как интернет-магазин Rendez-Vous увеличил конверсию с помощью человеческого подхода
С интернет-магазином обуви и одежды Rendez-Vous мы сотрудничаем с 2017 года. За это время попробовали почти все решения Flocktory и разогнались до такой скорости, что одновременно запускаем до 50 кампаний с разными посылами и форматами коммуникации с пользователями.
Сегодня расскажем про одно из решений — onsite-персонализацию.
Onsite-персонализация — один из способов увеличить эффективность сайта с помощью продуктовых и навигационных подсказок, отзывов, социальных доказательств, виджетов со скидкой и мотивацией. Важно, что эти элементы видят не все пользователи, а только соответствующие заданным параметрам.
Зачем Rendez-Vous персонализация
Ежедневно сайт интернет-магазина посещают 3+ млн уникальных пользователей. Каждому нужно предоставить сервис, повторяющий коммуникации в офлайн-магазинах:
- предложить обувь нужного размера;
- показать пары, соответствующие запросу;
- похвалить выбор и так далее.
Важно учитывать, покупал ли человек обувь в Rendez-Vous ранее, какой у него бюджет и другое. При этом коммуникаций становится очень много: они не всегда отвечают на запрос пользователя, зато могут утомлять и отвлекать от покупок.
Rendez-Vous хотел избежать этих ошибок, поэтому обратился к Flocktory. Вместе мы решили три бизнес-задачи:
- увеличили конверсии и средний чек,
- собрали еще больше контактов,
- увеличили лояльность клиентов.
При использовании персонализации на сайте конверсия в покупку увеличивается на 2,85% при средней статистической значимости 96,58%. Ценность сессии увеличивается на 12,5 рублей.
Как мы работали
Сначала установили свой модуль на сайт партнера: для этого в код сайта достаточно добавить несколько строчек нашего кода. Затем определили, какие механики будем использовать в работе с Rendez-Vous. У нас большой опыт работы с интернет-магазинами в этом сегменте, поэтому мы сразу предлагаем рабочие инструменты с проверенной эффективностью.
Чтобы отслеживать эффект от предложенных механик, рандомно взяли 20 % аудитории сайта и поделили на две равные когорты. Первые 10% пользователей видели все кампании onsite-персонализации, если попадали под условия триггеров. Другие 10% не видели кампании, даже если соответствовали условиям триггеров.
По итогам теста мы сравнили конверсию в покупку у двух когорт, а также средний чек в качестве проверочного KPI.
Кампании по увеличению конверсии и среднего чека
Продуктовая подсказка с предложением добавить товар в корзину
Пользователь переходит на страницу товара, прокручивает ее до раздела с кнопкой «Купить» и уходит дальше, чтобы изучить характеристики товара. Мы показываем посетителю баннер вверху страницы с изображением товара, его названием и кнопкой «Купить», чтобы призыв к целевому действию всегда был на виду.
Результат: +4,32% к конверсии при средней статистической значимости 97,91%.
Навигационная подсказка
Если пользователь попадает на страницу товара, которого нет в наличии, мы показываем виджет с сообщением: «Товар раскупили. Посмотрите наши лучшие предложения». Элемент ведет на подборку, составленную на основе клиентского поведения на сайте.
Результат: конверсия в клик составляет 4,43%.
Социальное доказательство
Когда пользователь открывает товар, показываем ему счетчик: сейчас товар просматривают столько-то людей. Это подтверждает, что товар хороший, и подстегивает как можно быстрее сделать покупку.
Результат: +8,32% к конверсии при средней статистической значимости 98,84%.
Кампании по сбору контактов
Поп-ап с напоминанием о брошенной корзине.
Пользователь приходит на сайт, не авторизовывается, но кладет товары в корзину и собирается покинуть сайт. Мы показываем всплывающее окно, в котором ненавязчиво предлагаем оставить email, куда отправим сохраненную корзину. Так клиент в любой момент сможет продолжить оформление заказа.
Результат: конверсия в подписку 6,99%.
Кампании с информацией об акциях
Кампании такого типа мы еще называем волнами и делим их на тихие, средние и громкие.
Пользователь получает виджеты разных форматов с предложением подписаться на рассылку, чтобы потом получать информацию о скидках и акциях.
Тихая волна — это ненавязчивый виджет в углу экрана, похожий на чат-бота.
Средняя волна — поп-ап, который возникает в углу экрана и не блокирует взаимодействие со страницей.
Громкая волна — поп-ап по центру экрана, который блокирует взаимодействие со страницей.
Главное
- Onsite-персонализация — проверенный способ увеличения конверсий на сайте. Работает не только в интернет-магазинах, но и в онлайн-школах, и в финансовых организациях.
- Персонализировать можно разные форматы коммуникации с аудиторией: навигационные подсказки, виджеты, уведомления, предложение скидок и так далее.
- Механики персонализации видны только пользователям, которые соответствуют заданным параметрам. Например, только тем, кто собирается уходить с сайта.
- При использовании персонализации на сайте конверсия в покупку увеличивается на 2,85% при средней статистической значимости 96,58%.
- Ценность сессии увеличивается на 12,5 рублей.
- Механик onsite-персонализации очень много — найти подходящие варианты можно под любую задачу.
Узнайте больше об инструментах персонализации на нашем сайте.
Расскажите миллионам людей о себе вместе с Flocktory. Для этого пишите на sales@flocktory.com