Главное Авторские колонки Вакансии Образование
505 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Первый релиз приложения

Результаты работы и выводы спустя 2 месяца разработки и 1 месяц онлайн.Что нам дала оптимизация и как с ней работать дальше.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Первый запуск стабильной версии состоялся в конце января 2016, что было крайне поздно для попадания в поток заказов на 14 февраля (день всех влюбленных). Сразу после релиза мы заметили критичный баг при обработке платежей и за 4 дня выкатили новое обновление.

Нашей задачей #1 было максимально быстро продвинуться по наиболее значимым запросам.

Традиционно мы сфокусировались на оптимизации в App Store. Мы использовали все, что давало какое-то представление о количестве запросов, трафике:

  • asodesk.com
  • sensortower.com
  • appanie.com

Каждый из них дает представление какие ключевики лучше использовать. От этого отталкивались при дальнейшей оптимизации.

Приоритеты по оптимизации были следующие:

  1. title/name - название и все необходимое в названии
  2. keywords - 100 символов ключевых запросов
  3. иконка
  4. скриншоты и видео
  5. первые 2 строки описания
  6. bundle name
  7. отзывы

Title/name и keywords

У Apple есть много странных особенностей. 2 из них следующие:

  • "букеты" и "букет" - разные слова
  • если название слишком длинное или содержит много ключевых запросов, то не проходит модерацию. при этом, количество символов почти в 2 раза выше чем у ключевых запросов.

Мы выбрали основные запросы, по которым, как мы считали, будет легче продвинуться. Среди них были как высокочастотные для данного сегмента "букеты", так и низкочастотные "Buket".

Для большинства запросов мы смогли достичь запланированных показателей.

Скриншот по запросу "Цветы". Для никому неизвестного приложения подняться за несколько дней с 30 до 12 места оказалось неплохим результатом.

Одной из наших ошибок стало, что мы сократили название "Flowers Delivery" до "Flowers". С одной стороны, так мы смогли показать "Flowers - заказ букетов", но, с другой стороны" никто даже среди наших друзей не смог легко найти наше приложение по запросу "Flowers".

В ближайшем обновлени мы обновим 2/3 запросов и вернем полное название. Посмотрим на результаты.

Вывод: название должно быть уникальным.Иконка

Задача - сделать приятную иконку, чтобы максимально быстро подняться по конверсии просмотры/установки.

Иконка должна быть заметной, понятной, приятной - вроде, все просто.

Если подойди к этому вопросу более детально, то все приложения по продаже цветов в России используют малиново-розовый или черно-белый. Везде есть какие-то лепестки.. По отдельности все смотрятся хорошо, но никто не выделяется.

Мы решили попробовать выделиться :) Каждый день генерилось множество иконок, сменялись фокус-группы, мониторились конкуренты. Ниже пример черновых вариантов.

Текущая конверсия в itunes connect говорит, что мы выбрали неплохой вариант: 2 из 3 пользователи, которые просмотрели описание в App Store, скачивают приложение.

Вывод: Сделайте крутую иконку. Выпустите ее. Потом переделайте, так как нет идеального варианта.Скриншоты и видео

Первые 2 скриншота влияют на выбор пользователя.

В цветах первые 2 приложения как бы намекают, что "эй, у нас тоже цветы" - у всех одинаково. Это стало проблемой, так как нужно было просто выбрать красивый цвет и не испортить все.

Задача минимум: сделать не хуже чем у конкурентов.

В процессе подготовки мы даже сделали видео. Жаль нет точной статистики, но в следующем обновлении видео мы уберем. Оно бессмысленно, так как функционал приложения очень простой "о! цветы! красивые цветы и стоят нормально - беру!".

Вывод: делайте красивые картинки, а не скриншоты. видео не требуется если у вас не игра.

Первые строчки описания

Тут так и хочется написать, что мы самые лучшие, быстрые, красивые и дешевые. Но это описание подходит всем проектам, так как отличия небольшие (где-то доставка недорогая, где-то трафик вливают так, что люди и не видят других).

Приложение позволяет заказать доставку только в пределах Москвы, поэтому решили сразу предупредить пользователей об этом. Самых внимательных пользователей, которые дойдут до блока описания приложения.

Ниже текст описания популярных приложений. Вероятно, какое-то из них действительно самое лучшее, но всем не угодить.

Вывод: сделайте простое описание для тех, кто после названия, иконки и скриншотов еще думает.bundle name

маленький элемент, который, как оказалось, тоже индексируется.

вывод: не забывайте ничего. все в мелочах.Отзывы

В нашем приложении нет мотивации оставить отзыв после заказа или других мотиваторов, так как мы быстро запускались и сперва хотели отловить баги.

По этой же причине мы не закупали отзывы, как сделали остальные. К тому же, для отзывов нужно время, а у нас было несколько дней до 12-14 февраля.

Тем не менее, отзывы были. Приятно, что в App Store попали хорошие отзывы, а все вопросы задавали по почте или по телефону. Поэтому покупатели всегда были в курсе своих заказов и никаких проблем не возникло.

Вывод: хотите сделать быстро - забудьте про отзывы. Если уверены, что сделали хорошо, то мотивируйте к публикации отзывов в App Store.

p.s.

ссылка на приложение https://itunes.apple.com/us/app/id1056961264

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем