Главное Авторские колонки Вакансии Образование
772 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

С чего начинается разработка Landing Page

​Уже столько статей написано про создание Landing Page, что вроде бы и говорить уже не о чем. Все прекрасно знают, что LP должен состоять из определенных элементов:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
  • Заголовок
  • Подзаголовок
  • Оффер
  • Перечисление выгод
  • Блок Почему мы
  • Гарантии
  • Отзывы
  • Призывы к действию

И вроде бы все просто — напиши все блоки, сделай дизайн, обязательно прикрути таймер и настрой контекстную рекламу, и ты 100% продашь свой товар на десятки миллионов.

Если не владеешь html и нет познаний в дизайне, то это тоже не беда — на рынке представлено куча платформ для генерации посадочных страниц. Ну, а если уж ты ленивый и(или) богатый, то обращайся в студии по созданию LP, благо их сейчас на рынке несколько сотен, и цены у них от 3 000 руб и до бесконечности.

На первый взгляд все именно так, но только на первый. Знаете в чем основная проблема большинства существующих LP? Нет, не в в дизайне, который делали супермегадизайнеры с руками из задницы, как Вы наверное подумали. Основная проблема — нет понимания целевой аудитории и ее проблем.

Все сильно заморачиваются на технических вещах — дизайн, тексты, крутые эффекты и верстка. Безусловно, все это важно, но только без понимания своих клиентов, это все не работает.

Люди настолько заигрываются дизайном, что забывают, для кого они его делают. Как часто вы попадали на LP по продажи B2B услуг, и видели совершенно не нужные паралакс эффекты? Я очень часто. Вот на хрена на сайте по продаже ЖБИ, делать каталог с плавно выплывающими изображения бетонных плит? Кого разработчики хотели удивить? 40 летних директоров или 25 летних секретарей? Такими эффектами они отвлекают людей от основного — им нужны цены и условия поставки, а не плавающие по экрану колодезные кольца и бетонные плиты.

Вот, чтобы не было таких косяков, то прежде, чем креативить очередной лендос, озадачьтесь пониманием ЦА. Не работайте по шаблону, не используйте универсальные решения, пока не убедитесь, что эти решения и шаблоны подходят для Ваших клиентов.

Так с чего же начинать создание Landing Page

Для начала определитесь с воронкой продаж.

Поймите для чего Вам нужен LP. Для сбора контактов, для генерации горячих лидов или Вы планируете сразу продавать товар прямо на LP. Возможно, входе размышления, Вы поймете, что кроме основной страницы Вам понадобится создание прелендингов (прокладок) и страниц для exit-трафика.

Потом глубоко анализируем целевую аудиторию (ЦА)

Не всегда нужно прорабатывать все пункты, которые будут представлены ниже. Все зависит от Вашего проекта и задачи, которая перед Вами стоит.

  • Выделяем основные критерии ЦА

Пол, возраст, география, общие особенности (например, мамы детей до 3-х лет, дизайнеры)

  • Социальные показатели

Образование, специальность, источник дохода, размер дохода, свободная сумма денег, религиозные убеждения

  • Покупательские привычки

Где покупают товары (подобные нашим), любят ли вообще покупать, как часто покупают товары подобные нашим, как относятся к рендам, как относятся к акциям

  • Что хочет ЦА от покупки.

Какой результат ЦА хочет получить от покупки? Какая потребность у ЦА применительно к услуге/товару? Как они поймут, что устранили потребность?

  • Критерии выбора

Основные критерии выбора, второстепенные критерии выбора. Почему клиент может не купить эту услугу/товар, при условии, что он заинтересован в покупке?

Следующий этап — анализ бизнеса и товара/услуги

  • Преимущества бизнеса
  • Недостатки бизнеса
  • Позиционирование
  • Почему клиенты не покупают у Вас
  • Почему клиенты покупают у Вас
  • Недостатки продукта/услуги
  • Преимущества продукта/услуги
  • Какие 10 вопросов чаще всего задают клиенты (это очень важный пункт!)

Дальше следует поверхностный анализ рынка и конкурентов

  • Анализ конкурентов

Анализируем сайт — основной оффер, как позиционируются, на, что закрывают посетителя, отрабатываются ли на сайте критерии выбора, которые мы отобрали при анализе ца . Анализируем бизнес — чем они лучше Вас, чем хуже Вас.

  • Анализ рынка

Смотрим в Wordstat.Yandex как люди ищут, какие слова используют и какую проблему хотят решить (все эти проблемы и запросы выписываем);

Прозваниваем кампаний конкурентов и спрашиваем как выбрать их продукт, на что следует обратить внимание (выписываем основные мысли);

Читаем отзывы и комментарии в интернете (выписываем основные мысли);

Ищем подводные камни ниши, чего клиенты опасаются, почему они могут не купить товар/услугу;

Какие неправильные стратегии есть у конкурентов (100% предоплата, отсутствие гарантий и т.д.).

На этом подготовка заканчивается. Именно с такой подготовки начинается создание LP, а не с проектирования, копирайта и уж тем более не с дизайна.

После того, как выполнено домашнее задание (анализ ца, конкурентов и рынка) можете приступать к копирайту. Но, не к чистовому написанию текстов, а к наброскам — к основным убеждающим блокам. Задача — понять для себя, что будет на LP. Распишите, отталкиваясь от ЦА, как Вы закрываете все критерии выбора, какими способами будут отработаны все возражения, какие выгоды Вы сможете предложить, как отделите себя от конкурентов и т.д. Ну, а дальше уже начинайте прототпировать, писать тексты и т.д.

Главный вывод этой статьи — изучайте целевую аудитории и думайте.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем