Искусство презентации
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Одной из самых важных вещей для стартапа, помимо самого продукта и грамотной бизнес-модели, является презентация и умение её подать.
А начнем мы, пожалуй, даже не с содержимого презентации, а с того, как ее правильно подать.
Итак,
Как добиться уверенности выступления? Тренируйте презентацию. В тот момент, когда она Вам необходима, например, перед важным мероприятием, перед выступлением перед потенциальными инвесторами, Вы должны помнить текст как стихи в школе перед уроком литературы. Если Вас разбудят ночью, Вы должны быть в состоянии начать рассказ с любого слайда. Именно идеальное знание текста презентации позволит Вам не тратить силы на то, чтобы вспомнить текст, а значит Вы можете плавно и уверенно говорить и Вам собственно нет резона нервничать и выдавать это жестами, Вам просто надо рассказать заранее выученный дома стишок.
Теперь о самой презентации. Ее содержимое может варьироваться исходя из стадии проекта и его сути, но в любой презентации есть общие черты, о которых нельзя не упомянуть. Вы планируете поделиться информацией о скорее всего достаточно сложном проекте с людьми, которые выслушивают такие презентации чуть ли не ежедневно. Это говорит о нескольких вещах: первое - ваш текст должен быть максимально интересным, он должен литься как рассказ о классных парнях, которые сделали интересный проект и им не хватает совсем малого - небольших инвестиций, чтобы взлететь на Олимп. Скорее всего Вы сначала напишете очень подробный текст, но постепенно Вам надо свести все слайды к 3-4 предложениям о сути слайда и еще одно предложение - это переход от слайда к слайду, создающий иллюзию рассказа.
Второе - никогда не пишите много текста на слайдах, а в идеале избавиться от него вообще. Слайды - это визуальный ряд, дополняющий, а не заменяющий Ваши слова! Вам надо, чтобы Вас слушали, Вам необходимо работать с аудиторией, а текст на слайдах переведет с Вас все внимание на экран.
Наконец третье, но не по значению - Вы должны на первых трех слайдах четко рассказать о существующей проблеме конкретно Вашей целевой аудитории и о Вашем решении этой проблемы. Если Вы сможете заинтересовать аудиторию на этих слайдах вашим проектом, они с интересом дослушают до конца, но если Вы начнете издалека, то скорее всего, когда Вы дойдете до самого проекта, аудитория уже будет спать или думать о другом. Заметьте, что описание проблемы не означает текст вида: "Существует проблема актуальности обработки информации...." или что-то в этом роде. Найдите интересный кейс, который будет знаком Вашей аудитории, поверьте, это можно сделать, даже если Вы описываете B2B проект для людей, не работающих в Вашем бизнесе.
Маленький секрет: после того как Вы представились не говорите фразу: "Я представляю Вашему вниманию проект ХХХ", понятно что Вы вышли на сцену не для того, чтобы спеть песенку. Вам надо или сходу перейти к интересной проблеме или создать интригу, начинайте с чего-то вроде: "Представьте себе...", "Все Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда....", "Сейчас я расскажу Вам интересную историю о том как..."
Итог. Презентация - это не сварганенные на коленке слайды по шаблону, с которых Вы читаете текст, выйдя на сцену. Презентация - это титанический труд, совершив который, Вы на головы выше остальных проектов выступите и подадите Ваш продукт, потому что 99% людей уверены, что итак знают все, о чем мы тут написали, но почему-то стесняются применять это на практике!
А начнем мы, пожалуй, даже не с содержимого презентации, а с того, как ее правильно подать.
Итак,
- Не перемещайтесь по сцене без необходимости, не пляшите на месте, не раскачивайтесь, ведь, когда Вы просто рассказываете друзьям интересную историю, Вы не волнуетесь.
- Руки необходимо всегда держать выше пояса, не бросайте их, не прижимайте к телу. Во время рассказа в меру жестикулируйте руками. Если Вам некуда деть руки, возьмите в них маркер или ручку, а самый идеальный вариант - кликер для слайдов. Держите его обеими руками, когда не жестикулируете и не переключаете слайды.
- Ваш взгляд должен работать с аудиторией, постепенно переводите взгляд с одного человека на другого по всей аудитории, не скачите слишком далеко, иначе Ваша голова начнет совершать слишком резкие движения. Не задерживайте взяглд на одном человеке слишком долго, если он начнет совершать какие-то действия, это может сбить Вас.
- Ваш голос должен быть в меру громким, но абсолютно уверенным, даже если Вы сбились с текста. НИКОГДА не извиняйтесь и не принижайте себя, даже если у Вас пропал голос, не акцентируйте на этом внимания. Ваша речь должна быть плавной, без рывков. Будьте готовы уверенно отвечать на любой вопрос, который Вам зададут, ведь никто лучше Вас не знает Ваш продукт!
Как добиться уверенности выступления? Тренируйте презентацию. В тот момент, когда она Вам необходима, например, перед важным мероприятием, перед выступлением перед потенциальными инвесторами, Вы должны помнить текст как стихи в школе перед уроком литературы. Если Вас разбудят ночью, Вы должны быть в состоянии начать рассказ с любого слайда. Именно идеальное знание текста презентации позволит Вам не тратить силы на то, чтобы вспомнить текст, а значит Вы можете плавно и уверенно говорить и Вам собственно нет резона нервничать и выдавать это жестами, Вам просто надо рассказать заранее выученный дома стишок.
Теперь о самой презентации. Ее содержимое может варьироваться исходя из стадии проекта и его сути, но в любой презентации есть общие черты, о которых нельзя не упомянуть. Вы планируете поделиться информацией о скорее всего достаточно сложном проекте с людьми, которые выслушивают такие презентации чуть ли не ежедневно. Это говорит о нескольких вещах: первое - ваш текст должен быть максимально интересным, он должен литься как рассказ о классных парнях, которые сделали интересный проект и им не хватает совсем малого - небольших инвестиций, чтобы взлететь на Олимп. Скорее всего Вы сначала напишете очень подробный текст, но постепенно Вам надо свести все слайды к 3-4 предложениям о сути слайда и еще одно предложение - это переход от слайда к слайду, создающий иллюзию рассказа.
Второе - никогда не пишите много текста на слайдах, а в идеале избавиться от него вообще. Слайды - это визуальный ряд, дополняющий, а не заменяющий Ваши слова! Вам надо, чтобы Вас слушали, Вам необходимо работать с аудиторией, а текст на слайдах переведет с Вас все внимание на экран.
Наконец третье, но не по значению - Вы должны на первых трех слайдах четко рассказать о существующей проблеме конкретно Вашей целевой аудитории и о Вашем решении этой проблемы. Если Вы сможете заинтересовать аудиторию на этих слайдах вашим проектом, они с интересом дослушают до конца, но если Вы начнете издалека, то скорее всего, когда Вы дойдете до самого проекта, аудитория уже будет спать или думать о другом. Заметьте, что описание проблемы не означает текст вида: "Существует проблема актуальности обработки информации...." или что-то в этом роде. Найдите интересный кейс, который будет знаком Вашей аудитории, поверьте, это можно сделать, даже если Вы описываете B2B проект для людей, не работающих в Вашем бизнесе.
Маленький секрет: после того как Вы представились не говорите фразу: "Я представляю Вашему вниманию проект ХХХ", понятно что Вы вышли на сцену не для того, чтобы спеть песенку. Вам надо или сходу перейти к интересной проблеме или создать интригу, начинайте с чего-то вроде: "Представьте себе...", "Все Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда....", "Сейчас я расскажу Вам интересную историю о том как..."
Итог. Презентация - это не сварганенные на коленке слайды по шаблону, с которых Вы читаете текст, выйдя на сцену. Презентация - это титанический труд, совершив который, Вы на головы выше остальных проектов выступите и подадите Ваш продукт, потому что 99% людей уверены, что итак знают все, о чем мы тут написали, но почему-то стесняются применять это на практике!
0
В избр.
Сохранено