High-concept pitch
Конечно, передовые "девизы" изобретают в Голливуде,
практически к каждому фильму Вы можете встретить короткую фразу-описание, которая поможет поклонникам фильма быстро передавать информацию о фильме миллионам других людей. Каждый стартап должен стремиться к идеальному "девизу", например:
- "Flickr for video." (YouTube)
- "We network networks." (Cisco)
- "Have idea - Have IKEA" (IKEA)
- "Найдется все!" (Yandex)
Как сделать отличный "девиз"? Конечно, в первую очередь он должен быть коротким, в идеале одно предложение. Во-вторых Ваши последователи должны понимать значения всех слов, которые включены в ваш "девиз", особенно, если Вы сравниваете себя с уже существующими проектами. Сравнение кстати один из самых простых и эффективных вариантов создания отличного "девиза". Обратите внимание, что этот "девиз" должен отличаться от того, послания, которое Вы несете своим существующим пользователям! Например, у YouTube послание пользователям: "Broadcast Yourself", при этом их high-concept pitch: "Flickr for video". Это послание для инвесторов, сотрудников и прессы. При этом Вы можете, конечно, совместить эти два послания, но разделить их на самом деле прикольнее.
Зачем Вам вообще создавать "девиз"? Во-первых, Вашим последователям необходимо передавать короткое послание о Вас их уст в уста. Во-вторых, инвесторы используют Ваш "девиз", чтобы рассказывать о Вас другим инвесторам. Наконец пресса использует Ваш "девиз", когда пишет о Вашей компании.
Наконец иногда у Вас нет времени даже на элеватор питч, но Вам необходимо быстро донести информацию до инвестора. По сути в элеватор питче у Вас должен быть Ваш "девиз", а дальше информация о трэкшене, команде и прочем, он не должен целиком состоять из продукта, но об этом мы поговорим позже.
Кое-кто считает, что "девиз" - это слишком короткая штука, чтобы объяснить проект. Да, "девиз" очень короткий, но в этом и есть вся соль! Это то, с чего разговор должен начинаться, а не то, на чем он заканчивается. Но скорее всего у Вас не будет возможности при первой встрече рассказать всю историю целиком, поэтому стоит использовать "девиз", чтобы поймать немножко внимания инвестора и получить шанс рассказать оставшуюся часть Вашей истории.
Ну и вообще стоит задуматься как вообще кто-то будет рассказывать кому-то другому о вашем продукте, если о нем невозможно сказать в двух словах.
Самое удивительное, что придумать хай-концепт питч - это вообще одна из самых сложных вещей, которую Вы должны иметь для презентации инвестору. Не смотря на короткость и легкость Вы будете отсеивать один "девиз" за другим, пока однажды, скорее всего думая совершенно о другом, вас не посетит гениальная идея. Так что наш совет - не зацикливайтесь, если Вам в голову не приходят идеальные мысли, просто выберите более-менее приемлемый "девиз" и на время вообще перестаньте о нем думать и он сам придет к Вам.