Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 617 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не убить идею на стадии её зарождения

В первую очередь, наиболее стратежный момент в создании - не только придумывать, но еще и создавать продукт. Дело в том, что сама идея - это всего лишь идея. Бесплотное намерение. Свою истинную ценность - она обретает только в том случае, если доведена до конца.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Но, в процессе создания - всей этой возни  - возникает масса внезапных нюансов. Если мысль хороша, а команда - полна креативного оптимизма, проект начинает буквально биться в руках. Почти как рыба, пойманная руками в горном потоке. И это замечательно - ребенок рождается на глазах, он рвется посмотреть мир.

Но любой концепт, ввиду своей живости - всегда может измениться, мутировать. Подобное поведение, для любого свежего концепта - критически важный показатель жизнеспособности. Если подобного не происходит - мы видим путь среди болот, с практически нереальными шансами на победу. Ведь если концепт никак не меняется в процессе - идея, лежащая в его основе, внезапно начала мертветь. 

Почему такое происходит? Все просто.

Обычно все идеи, внезапные свершения и чудеса - зреют в пространстве и времени. И прорастают они только тогда, когда для этого складываются все условия. А если идея хорошая, то созревание и появление востребованного концепта - предельно усложняет правила игры. Всем и сразу.

Если идея созрела - она пришла в голову только к вам. Как по сигналу стартового пистолета, ее начинает активно разрабатывать громадное множество различных людей. И все эти специалисты, с каждым шагом - стремительно умножают вероятности ее реализации. В процессе работы, изначально бесплотная идея - становится все более реальной и осязаемой. Она неудержимо превращается в готовый продукт - в удобство, востребованное людьми. В то, на чем можно отлично заработать.

Возникает суровая гонка на опережение. В подобном забеге выигрывает не тот, кто добежит до финиша раньше всех, или выпустит продукт быстрее. Побеждают исключительно те, кто движется следом - по стопам первых. Преуспевает именно та команда, которая идет за усталыми и потрепанными первопроходцами.

Ее задача - тщательный анализ опыта конкурентов, на основе которого делаются выводы и принимаются решения.

И эти неглупые люди - уверенно снимают все сливки. Главным оружием людей второй волны является незашоренность мозгов - плюс развитая способность к маневру. Именно глядя на то, как лидеры, при столкновении с непредсказуемой реальностью, вдруг резко начинают буксовать о свои собственные ошибки - удачная команда способна родить интересный, востребованный продукт. А также проложить себе этим сверкающие рельсы - непосредственно в светлое будущее.

Чтобы не поломать процесс по собственной недальновидности, стоит учитывать три основных ограничения.

Первое - никаких тормозов: идеи постоянно мутируют, и это нормально. Второе - никаких догм: рутина и шаблоны - лютый враг всего нового. Третье - непреклонная уверенность в себе: метания и неуверенность противопоказаны. При наличии хорошей атмосферы в команде, общем желании все делать как можно более хорошо, мгновенном прохождении идей и предельно компетентном руководстве - шансы на успех взлетают до небес.

Но время и ситуация - всегда вносят свои коррективы в игру и ее правила. Основа любого продукта - продажи. Именно поэтому маркетинговая поддержка - должна сопровождать разработку продукта с самого начала. В случае, если продукт делается с четким прицелом - его ниша должна быть максимально изучена. Но если продукт планируется предлагать заранее определенной категории людей - стоит досконально изучить их мнение и пожелания на этот счет. Смысл - очевиден: какими бы умными и продвинутыми не были разработчики - реальность всегда все оценивает по-своему. И филигранно сделанный продукт, являющийся блистательной гордостью разработчиков - изначально скептичный рынок может попросту не принять.

Почему? А кто его знает. Продукт "не радует", и все тут.

Поэтому - не стоит рожать "мертвых детей". Нагенерировать уйму идей на старте - это не проблема. Мир несовершенен и полон деталей, буквально каждая из них - способна перевернуть мир. Разработка любой из этих мелочей - может привнести в мир ценный комфорт и удобство. Именно это и будет реально востребовано людьми, в итоге. Продукт придется по душе - и покупатели проголосуют за вашу идею деньгами.

Родить идею - несложно. Проблема - делать так, чтобы эта идея не умерла в процессе реализации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем