Как назвать, чтобы полетело
1. Самое главное в названии — эмоциональный эффект от его звучания; вкус на языке, если покатать его во рту. Эта эмоция должна соответствовать идее вашего проекта, его бренду. Важно, чтобы людям приятно было называть проект по имени, и рассказывать о нём другим.
2. Второе по важности — смысл названия, или же смысловые коннотации. Что оно означает? Название может намекать на область вашего продукта, отражать какую-то его важную сторону, помогать людям запомнить его. Хорошие примеры — щебечущий Твиттер, умный Интель, облачный Скайп.
Смысл может усилить эмоциональное восприятие названия, но всё же он не обязателен. Например,Хабрахабр настолько впечатляющ, что ему смысл не обязателен. Найк излучает энергию, даже если не знать, что это — имя греческой богини победы. Однако важно, чтобы смысл не противоречил идее проекта. Так, выбирать отели на Островке несколько странно, хотя, конечно, к этому можно привыкнуть.
3. Ещё одна важная вещь, о которой часто забывают — встраиваемость названия в речь. Подумайте, как будет звучать фразы: Поищи это на ХХХ, Я заказал это на ХХХ, Не представляю, что бы я делала без ХХХ. Если ваше название выламывает людям язык, не укладываясь в разговор, то люди будут избегать или коверкать его. Легко сказать — Я купил эту книгу на Озоне, Я продал свой старый телефон на Авито. Но попробуйте произнести: Я купил билет на Энивейэнидей, — у вас ничего не получится. Поэтому придётся выкручиваться, примерно так: Я купил билет на сайте, ну, называется по-английски Эни вей эни дей, ну, первая буква А... Надо ли это вам?
5. Название должно быть таким, чтобы люди могли его полюбить. Чтобы людям нравилось произносить его, для дела или просто так. Нравилось пользоваться предметами, где оно изображено, или даже носить одежду с ним. А если у вас социальная сеть, хорошо если люди смогут использовать название для обозначения её участников.Например, участники торговой площадки Etsy ласково называют себя fellow Etsians. Это наименование работает как некое особое гражданство, даря ощущение гордости — но и ответственности. Такова может быть заслуга удачного названия.
Не жалейте сил на поиск хорошего названия. Это фундамент вашего бренда, точка отсчёта для коммуникации с окружающим миром. И как бы это ни казалось трудным, знайте: если вы любите свой проект, у вас обязательно получится придумать то, что нужно.
Делитесь своими мыслями насчет хорошего нейминга и не очень в комментариях!
Автор статьи: Андрей Сергеев