Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
915 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Статьи в блоге повысили посещаемость интернет-магазина в 6 раз

Два года назад я основала маленькую мастерскую и интернет-магазин Fon.matte. Ниже расскажу, как продвигала его при помощи SEO-статей. Всего за год одна из них привела 12 000 посетителей, это 11% от общего числа посетителей за всю историю сайта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Меня зовут Мария Обернина. В 2016 году я создала мастерскую, где вручную изготавливают фоны для фотографии. Сначала мы продавали их через Инстаграм, где активна целевая аудитория: фотографы, мастера хэнд-мейда, домашние кулинары.

Затем появился сайт fonmatte.com, но вот беда — трафика не было, покупатели не шли. За несколько месяцев я набила шишки и решила проблему: нашла интересные для аудитории темы, выпустила несколько статей и резко подняла трафик на сайте своего магазина.

Редактор DaData.ru, сервиса для чистки клиентских баз, выяснил у меня подробности кейса. Советы из статьи в целом универсальны, но прежде всего подойдут магазинам, чья аудитория активна в Инстаграме.

С чего все началось

Первый шаг в контент-маркетинге я сделала, создав на сайте раздел Блог. Мы предполагали, что в блоге будем рассказывать посетителям о магазине: публиковать отзывы, истории из жизни мастерской, интервью с сотрудниками. Такие темы, которые расположат покупателей и вызовут доверие к продавцу.

Довольно быстро мне пришло в голову, что потенциал блога выше: раздел годится не только для повышения лояльности посетителей, но и для привлечения новой аудитории. Осталось понять, что́ интересно людям, за какими темами они к нам придут.

На первых порах я искала темы на texterra.ru, cossa.ru, habr.com. Наши фоны покупают фотографы, мастера хэнд-мейда, кулинары. Они активны в Инстаграме, а все три площадки регулярно пишут об этой соцсети.

Я подписалась на обновления и по утрам изучала подборки свежих статей. Смотрела на число просмотров, реакцию в комментариях. Так наметились несколько горячих тем: Накрутка подписчиков, За что банит „Инстаграм“, Анимация текста.

Также изучала интересы аудитории в соцсетях. Как я уже сказала, типичный клиент Fon.matte много времени проводит в Инстаграме: продает здесь свои товары, продвигает бизнес. Даже с нашим магазином ему удобно общаться через Директ. Поэтому я искала темы, интересные аудитории, в соцсети.

Для аналитики не нужны особые инструменты, подходящие темы подсказывает раздел Рекомендованное в приложении. Чтобы попасть туда, нужно выбрать увеличительное стекло на главном экране приложения (на нижней панели — вторая иконка слева). Раздел выглядит вот так.

Нахожу яркий пост — бросился в глаза, тематика подходит. Полезно посмотреть и похожие публикации, для этого есть специальная кнопка.

Если непосредственно в рекомендованном нет подходящих постов, иду оттуда в профили авторов и ищу там.

Я искала яркие посты на темы, которое могли привлечь клиентов магазина: продвижение в Инстаграме, оформление фото и текста, монтаж видео. Как и со статьями, выбирала самые залайканные и комментируемые. В итоге легко наметила 20-30 тем для блога.

Важно вот что: анализировать раздел Рекомендованное разумно, когда ваши интересы в Инстаграме совпадают с интересами клиентов. Если вы продаете фотофоны, но подписаны на аккаунты путешественников и спортсменов, рекомендации не помогут.

К сожалению, на подборе тем мой положительный опыт прервался. Я написала 3 статьи, не следуя правилам SEO и не проверяя реальный интерес к темам публикаций. Материалы не дали ощутимого отклика, я разочаровалась.

Как я написала самую популярную статью

После неудачи я отложила работу с блогом. И все же не могла не замечать, какой отклик вызывают обучающие видео и тексты на чужих площадках. Тысячи людей ставят лайки, сотни комментируют. Я видела, что полезная информация все-таки привлекает людей. Нужно лишь сделать все правильно.

Через 3 месяца, начитавшись статей о SEO, я вновь вернулась к блогу. Уже понимая, что нужно лучше анализировать интересы пользователей и немного иначе писать материалы.

Выбрала перспективную тему. Начала с того, о чем уже говорила в предыдущем разделе: изучила статьи в интернет-изданиях и посты в Инстаграме, составила список горячих публикаций.

Особенный хайп я увидела вокруг двух тем: анимация в Инстаграме и приложения, которые делают рамки для видео. Статья об анимации у меня уже была, поэтому я решила написать новую, только о монтаже и рамках.

Проверила на wordstat популярность темы. Wordstat — это сервис, который показывает информацию о запросах к Яндексу. Через wordstat я анализировала, скольких людей на самом деле интересует тема, а также видела популярность похожих по смыслу запросов.

Wordstat довольно прост: вводишь ключевые слова из темы статьи и видишь, какие запросы популярны. Инструкция по wordstat есть в разделе документации Яндекса.

Сервис делает 80% работы: показывает, какие темы ищут и сколько по ним показов в месяц. Картинка свежая, а на тот момент запросов было больше.

Wordstat подсказал, что по тематике монтажа люди ищут рамка для видео, как сделать рамку для видео, белая рамка для видео и подобное. Если сделать статью о монтаже и включить в текст эти ключевые слова, получишь просмотры из поисковиков.

Эти размышления вывели меня на конкретную тему: обзор приложения InShot. Тогда приложение обсуждали, потому что через него можно редактировать и монтировать видео под формат Инстаграма. И самое приятное — InShot бесплатен.

Дала задание автору. Итак, я определила тему статьи — Обзор приложения InShot. Написать материал я поручила помощнику, снабдив такими инструкциями.

  1. Объем — 200—300 слов. От более длинной статьи читатель устанет, более короткая не понравится поисковикам. Об этом говорит мой опыт в создании материалов.
  2. Материал нужно выпустить очень быстро, пока тема горячая. Чем раньше опубликуешь, тем ярче эффект.
  3. Внутри — минимум теории, максимум практики. Из разряда прочитал и тут же применил.
  4. Текст насытить синонимами основного запроса. Например, если мой запрос рамка для видео инстаграм, я добавляю в статью слова как сделать рамку в видео, вставить рамку в видео для Инстаграма и т. д. Смысл в том, чтобы люди находили статью не только по основному запросу, но и по схожим. С синонимами поможет фантазия и wordstat.
  5. Никаких грубых орфографических ошибок и неточностей в изложении, обязательный фактчек. Иначе пользователи не будут доверять статье.
  6. Чем больше в публикации разнообразного контента, тем ценнее она для поисковиков. Хорошо, когда материал содержит видео, фото, картинки, текст разбит подзаголовками.

Финальный вариант состоял из двухсот слов, получилось чуть длиннее предыдущих статей. Автор вставил в материал скриншоты приложения, а еще специально для статьи мы сняли видео и объяснили, как работает InShot.

Видео мы добавили в материал, но ошиблись, не указав в описании на Youtube кросс-ссылку на статью.

Статью выпустили в феврале, с мая по июль трафик на нее превысил 2000 посетителей.

Что изменилась в статистике за год после публикации

Год назад наш сайт посещало порядка 400 уникальных посетителей в месяц, сегодня цифра достигла 1000. Количество медленно, но неуклонно растет. Эффект от удачного SEO длится годы.

Подробная статистика сайта — в таблице.

Входящий трафик увеличился в 6 раз при том, что количество внутренних переходов резко сократилось. Выходит, новые пользователи редко идут дальше статьи. Мне еще предстоит подумать, как эффективнее превращать посетителей в покупателей.

Польза от возросшей посещаемости все равно есть: сайт отдается выше по другим запросам, касающихся наших товаров.

Из 109 953 просмотров на сайте за год чуть больше 11 000 приходится на статью об InShot. Тема до сих пор актуальна, а вот другие статьи читают уже не столь часто.

За год просмотров самой популярной статьи всего на 3 249 меньше, чем просмотров главной страницы сайта и на 7 805 меньше, чем у каталога. Поэтому я смотрю на блог как на полноценный и мощный источник трафика.

Гарантии, стоимость и будущее

SEO — это сфера, в которой гарантий дать невозможно. Даже специалисты говорят, что не всегда реально попасть в топ поисковой выдачи по конкретному запросу.

Не могу обещать, что статья непременно поможет в других условиях. Я просто честно рассказала, как повысила посещаемость интернет-магазина в 6 раз. Она будет расти и дальше, поскольку эффект от SEO длится долго. По опыту могу сказать, что на разгон статьи уходит до 5 месяцев, и только после этого она стреляет в поисковике. Потому важно найти долгоиграющие темы.

Трафик на статью не стоит почти ничего, времени на нее уходит немного. Правки и приемка материала от стороннего автора занимали у меня не более 40 минут. Мы никак не продвигали публикации, поэтому результат до сих пор удивляет.

Я чувствую, что потенциал сайта и блога до сих пор не раскрыт, так что хочу продвигаться с помощью статей и дальше.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем