Главное Авторские колонки Вакансии Образование
511 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ищем подход к разным поколениям потребителей

Найти хорошие способы взаимодействия с разными поколениями потребителей – настоящий вызов для современного бренда. Радикальные различия в мировоззрениях людей диктуют свои условия: сейчас нужно уметь поддерживать связь как со скептически настроенными “стариками”, так и с технически подкованной молодёжью.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Старшее поколение (54+)

В США и многих странах Европы эта группа не знает недостатка в материальных благах, поэтому угодить им – трудная задача.

В России ситуация отличается кардинально, но, как ни парадоксально, это приводит к схожим последствиям. Здесь большая часть представителей старшего поколения имеет скромный доход от пенсионных начислений. При этом в людях живы воспоминания о тех временах, когда товара на полках было мало, но он отличался высоким качеством.

Общие черты старшего поколения России и Запада – это обширный жизненный опыт. С возрастом он делает представителей данной группы более циничными: они хорошо усвоили, что громкие обещания фирм редко совпадают с действительностью, поэтому рекламные трюки не способны оказать на них влияние, а выбор брендов и определённой продукции становится неизменным. “Старики” отдают предпочтение всему знакомому и проверенному, и повлиять на их выбор крайне непросто.

Однако, в случае со старшим поколением России, важны также социальные программы и удобная, понятная система скидок. К примеру, если в магазине по соседству цена на нужный “старику” товар незначительно выросла, он готов потратить своё время, чтобы найти более низкие цены у конкурентов.

Соответственно, мониторинг цен на определённые группы товаров и создание наиболее выгодного предложения могут привлечь представителей старшего поколения.

Как правило, старшее поколение выбирает натуральные продукты питания, несинтетические ткани, простую бытовую технику. Эстетичность дизайна, при этом, не имеет значения, а предпочтение отдаётся отечественному производителю.

Средний возраст, или Поколение X (34 - 54)

Это группа людей, чья жизнь уже устоялась и теперь довольно стабильна в плане карьеры, финансов и семейного положения. Представители среднего возраста часто также проницательны, как и “старики”, и склонны доверять своему опыту.

Агрессивные рекламные кампании и продажи в отношении этого поколения окажут, скорее, обратный эффект: эти люди не любят, когда им что-то навязывается и хотят делать свой выбор без давления извне и каких-либо эмоций. Кроме того, они отлично знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и не готовы на это покупаться.

Поскольку потребители из поколения X принимают решения сообразно здравому смыслу, нужно предоставить им важную и полезную информацию, чтобы завоевать доверие. Важно конструктивное описание преимуществ бренда и главных принципов компании. Если ваше предложение совсем не такое выгодное на деле, как на словах, сделайте акцент на отличном качестве: потребитель среднего возраста всё равно разберётся в вопросе и дойдёт до самой сути. От него сложно скрыть изъяны.

Намерения фирмы должны быть прозрачными для представителя X-поколения: вы хотите продать товар или предоставить услугу, поскольку это принесёт вам доход. Но вы ничего не нвязываете, ведь уверены, что клиент сам выберет вас из-за высокого качества продукции и/ или обслуживания.

Так клиент увидит, что к нему относятся с уважением и позволяют сделать осознанный выбор.

Представителю среднего возраста важно видеть и иметь конкретные подтверждения, что его не пытаются одурачить.Миллениалы, или Поколение Y (17 - 34)

Поколение миллениалов считается самым образованным за историю человечества. Его также отличает ранняя эмоциональная зрелость и, при этом, отсутствие системности мышления.

Миллениал жаждет развития, его не устраивает перспектива проработать всю жизнь в одной компании или на одной должности, равно как и неизменно пользоваться услугами одной и той же фирмы: он охотно пробует новое, если чувствует, что может получить необычные впечатления и опыт.

Для представителей Y-поколения важно быть частью какой-либо группы, обладать с кем-то общностью интересов и взглядов, поэтому он следит за модными тенденциями и выбирает для себя подходящие по духу тренды и бренды.

Но ключевой момент – умение пользоваться современными технологиями. Это первое поколение, которое по-настоящему на “ты” со всевозможными гаджетами и устройствами.

Выстроить постоянные отношения с миллениалом сложнее всего для бренда, ведь как клиент он не обладает склонностью привязываться к той или иной марке, поэтому его трудно удержать. Кроме того, потребитель Y-поколения любит скидки и акции, всегда готовый уйти к конкурентам, предложившим “дешевле и интереснее”.

Впрочем, ситуацию нельзя назвать безнадёжной. Начните говорить с миллениалами на их языке: языке технологий. Это знакомая и любимая территория для людей данного поколения, здесь они готовы вступать в диалог. Ищите каналы связи с ними в соответствии с последними тенденциями. Это может быть сфера мобильных приложений или новая модная социальная сеть. Перенесите туда часть рекламы и сделайте её необычной. Так вы будете на виду у миллениала и сможете подогревать его интерес, что и заставит его приходить снова.

Дети, или Поколение Z (0 - 14)

Дети – это завтрашние подростки. Они быстро растут, и изменение их интересов сложно отследить

В то же время, дети намного консервативнее, чем остальные поколения. Пробовать нечто новое и незнакомое для них – часто настоящая драма.

Очень сложно пытаться угадать будущие желания нынешних детей. Вместо этого лучше использовать их отличительную особенность: они уже сейчас зависят от технологий едва ли не сильнее миллениалов.

Чтобы в дальнейшем представители “цифрового поколения” обратили внимание и заинтересовались вашим брендом, лучше всего уже сейчас начинать следить за тем, как меняются их предпочтения в плане технологий. Так вы сможете вовремя узнать, где и как именно можно начать продвигать свой продукт через пару лет, а то есть, – где искать людей Z.

А пока намечается следующая тенденция: в отличие от миллениалов, завтрашние подростки будут рады отсутствию очереди в кофейне гораздо больше, чем бесплатному кофе.

Становится очевидным: постепенно на первый план выходит не материальная выгода, а желание рациональнее использовать своё время. Что бы вы ни предлагали современному потребителю – если это поможет ему сэкономить время, вы будете пользоваться успехом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем