Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 369 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать клиента своим рекламным агентом

Рассказываем, как ресторанный бизнес может делать себе рекламу с помощью своих клиентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Перейдём сразу к делу: огромное количество людей выкладывает фото еды в Instagram. Каким бы бессмысленным и беспощадным ни был этот тренд, он продолжает жить и, похоже, умирать не собирается.

Почему бы этому явлению просто не уйти?

Человеку нравится находить красоту в мелочах, делиться повседневными моментами, хвастаться. Порой вкусная еда становится единственным ярким событием за все прожитые 24 часа, соперничая, разве что, с отходом ко сну. Впечатления от обеда или ужина хочется запомнить и зафиксировать, чтобы благополучно дожить до следующей порции. А когда зафиксировал – не выложить в Сеть невозможно.

Что с того?

Мы знаем много историй о том, как на самом деле проводятся профессиональные съёмки готовых блюд для рекламы. В ход идёт всё самое несъедобное: лак для волос, вата, йод, клей и тому подобное. Прочувствуешь “изнанку” – есть перехочешь, какой там Foodporn. Но вот клиентам на удивление хорошо удаётся сделать годный снимок своего обеда в кафе так, чтобы вся лента почувствовала неконтролируемое слюноотделение. Получается красиво, ярко, с огоньком (и даже без фильтров). И это умение только совершенствуется: ко многим приходит понимание композиции, чувство цвета, – словом, проявляются скрытые таланты.

Но если блюдо выглядит неаппетитным само по себе, никакие отточенные скиллы инстаграмеров не сделают его лучше.

И снова: что с того?

Главное, чтобы ваша еда не наталкивала людей на ассоциацию “мой аватар vs фото, на которых меня отметили”. Пусть она будет свежей и красивой.

И сделайте в заведении “правильный” свет, чтобы облегчить задачу фотографирующим посетителям. В конце концов, их снимки увидит множество пользователей.

Причём здесь Taco Bell?

Taco Bell* – интересный пример в контексте рекламы и инстаграммеров.

Во-первых, рестораны сети выясняют, какие закуски из их меню чаще всего появляются на фотографиях пользователей.

Во-вторых, в компании анализируют, насколько привлекательно выглядит то или иное блюдо в Instagram, так сказать, сквозь призму реальности.

Исходя из результатов такого мониторинга, Taco Bell вносят всевозможные изменения в меню.

Что это даёт компании?

Ресторан получает возможность лучше узнать, что нравится его посетителям и придумать, как исправить то, что не пользуется особой популярностью.

Благодаря анализу в Instagram, Taco Bell могут продумывать новые пункты меню, основываясь не только на своей фантазии, но и на потребностях клиентов. Именно так появляется ещё более хрустящая корочка, горячая и тягучая сырная начинка, а также разные причудливые сочетания.

Совместными стараниями маркетологов и шеф-поваров, закуски начинают выглядеть в жизни и в Instagram почти также хорошо, как на рекламных постерах (только без дополнительных несъедобных ухищрений).

Подход Taco Bell к вопросу понятен: раз уж инстаграммеры делают бесплатную рекламу ресторана в сети, стоит постараться для того, чтобы она была действенной.

Но самое интересное:

В январе 2017 Taco Bell сделали нечто новое. Вместо того, чтобы полагаться на рекламу и традиционные СМИ, они обратились сразу к пользователям Instagram для широкого освещения новых закусок своего меню.

Сеть ресторанов запустила в ряде городов США своеобразные ланч-вечеринки в честь появления в продаже Naked chicken chalupa.

На таких ланчах посетители могли оценить закуску и сфотографировать её (специально для лучшего качества снимков было, кстати, продумано освещение).

Акцент сделали на том, что о новинке людям начал рассказывал обычный потребитель, а не кто-либо известный и влиятельный. Расхваливать закуску принялся не сам бренд, а посетители.

Тактика сработала, chicken chalupas вызвали большой интерес.

У Taco Bell, разумеется, есть и свой аккаунт в Instagram. Но сейчас сеть отказалась от идеи выкладывать туда просто красивые снимки своих блюд. Ресторан пошёл дальше, превратив свой профиль в своеобразную арт-галерею, вызвав у конкурентов разрыв шаблона.

*TacoBell – сеть быстрого питания, известная во всём мире. Блюда ресторана представляют собой адаптацию текс-мекс (техасско-мексиканской кухни). Известна нестандартными решениями и специфическим меню.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем