Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
475 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 полезных привычек фрилансера

Почему одни работают на фрилансе и счастливы, а другие стремятся в найм? Многое зависит от дисциплины и способности самостоятельно организовать работу. Мы спросили пользователей Foodworking, какие полезные привычки помогают им работать на себя и не выгореть, и вот что узнали.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Соблюдать режим работы

Я начала свой путь на фрилансе год назад. Магазин, в котором я работала, закрылся на неопределенный срок. Компенсации оклада без процентов от продаж на комфортную жизнь не хватало, и я начала брать заказы на дизайн. Первое время действовала по принципу «пашу, когда хочу». Соберусь на денек, поработаю плотно часиков десять, а потом два дня гуляю-отдыхаю. Это было легко, пока заказов было немного. Когда их стало больше, стало очевидно: то, как я работаю, не работает. Пришлось возвращать себя в привычный график, чтобы успевать восстанавливаться. Я даже нарисовала себе табличку с режимом работы и обедов, первое время сверялась с ней.

Юлия, дизайнер интерьеров

2. Фиксировать договоренности

Для себя я решил, что работа на доверии — не моя работа. Если новый клиент предлагает сотрудничество в формате «давайте начнем, а там посмотрим, как пойдет», я стараюсь держаться от него подальше. Потому что есть риск поработать бесплатно. Для меня важно, чтобы все условия были зафиксированы в переписке, а лучше — в договоре. Я выработал привычку после каждого созвона с клиентом записывать краткое резюме, о чем договорились, и отправлять в рабочий диалог, чтобы потом не было недоразумений и недопониманий. Это довольно муторно, но несколько раз уже выручало.

Максим, таргетолог

3. Оставлять телефон в другой комнате

Тратить время в соцсети — моя проблема, с которой я постоянно борюсь. Мне настолько сложно отказать себе в удовольствии просмотреть обновления в ленте и проверить реакции на мои публикации, что в какой-то момент это уже начало сказываться на качестве моих работ. Раньше, как только возникала сложность или заминка, я неосознанно брала в руки телефон и могла зависнуть на минут сорок, а то и на целый час. Сейчас, когда сажусь работать, уношу телефон в другую комнату. Общаться по работе в чатах можно и с ноутбука, а отвечать на срочные звонки — со смарт-часов. Тестирую эту систему неделю, уже вижу результаты: работы сдаю не в последний час до дедлайна, а вдохновение нахожу не в смешных видеороликах (где его нет), а в работах коллег-дизайнеров на Behance и Dribble.

Татьяна, графический дизайнер

4. Брать перерыв на прогулку

Большую часть времени я работаю из дома, иногда в библиотеке. Раньше, когда мне никуда не нужно было выбираться, я могла засидеться за работой до позднего вечера и даже забыть поесть. На следующее утро после таких марафонов я чувствовала себя уставшей, и продуктивность стремилась к нулю. Сейчас я завела за правило обедать по расписанию, а после обеда выходить на получасовую прогулку. Иногда это может быть поход в магазин за продуктами, в другой раз — прогулка в сквере у дома за прослушиванием аудиокниги. После такой короткой перезагрузки будто заново включаешься в работу, открывается второе дыхание.

Елена, копирайтер

5. Соблюдать дресс-код

Несмотря на то, что я работаю из дома, я не позволяю себе оставаться в обычной домашней одежде и выглядеть неопрятно. Вместе с подругой-стилистом мы составили в моем гардеробе «капсулу фрилансера» из нескольких взаимосочетаемых вещей, удобных и стильных. Их я надеваю только в рабочее время. Это помогает настроиться на работу и чувствовать себя увереннее на конференц-коллах с командой и заказчиками.

Гаянэ, веб-разработчик

6. Держать рабочее место в порядке

Многие мои знакомые думают, что я работаю лежа в кровати или сидя за кухонным столом, одновременно поедая пасту, или что-то в этом духе. Пока не придут ко мне в гости и не увидят мое рабочее место: широкий стол, удобный стул, ноутбук, второй монитор, органайзеры для канцелярских принадлежностей, папки с документами, планер... Я считаю, что от того, как организовано пространство, во многом зависит качество работы. Поэтому в конце дня всегда навожу порядок на столе. И каждый месяц часть заработка вкладываю в улучшение рабочего места. Это могут быть мелочи, но они имеют значение. Например, в этом месяце я купила специальное средство для очистки мониторов, а в следующем планирую заказать настольную лампу.

Виктория, SMM-специалист

7. Общаться и заводить полезные знакомства

Нетворкинг — вот что помогает мне не скучать по офисной жизни и не чувствовать себя одиночкой. Мне нравится встречаться с коллегами-фотографами, проводить мастер-классы, узнавать самой какие-то фишки и просто делиться, что у кого нового в жизни. У нас есть небольшая группа, и раз в две-три недели мы бронируем переговорку в одном из ресторанов на платформе Foodworking, общаемся и едим.

Жанна, фотограф

8. Упорядочить рабочие задачи

После выхода из найма поначалу было сложно организовать процессы. Когда ты работаешь в команде под руководством менеджера, и тебе ставят задачи во внутренней CRM, не задумываешься об этом. А когда уходишь в самозанятость, нужно самому фиксировать задачи и расставлять приоритеты. Я пробовал делать это аналоговым способом — составлять списки в блокноте. Но в итоге перешел в таск-трекер Trello. Это очень удобно.

Андрей, интернет-маркетолог

9. Планировать активности

Я разбиваю день на части по виду активности. Утром это проверка почты и разбор текучки, до и после обеда — работа над приоритетными задачами, в последние часы рабочего дня — созвоны и переписки с клиентами. Внеплановые задачи, которые можно решить в течение 5 минут, стараюсь делать сразу, но от текущей активности сильно не отвлекаюсь. Это помогает мне не уходить с работой в закат, соблюдать баланс работы и личной жизни.

Марина, администратор Youtube-канала

10. Менять обстановку

Я стараюсь чаще выбираться из дома в будние дни, чтобы не смешивать работу с бытом. Иначе я буду отвлекаться на домашние дела, собаку, холодильник, ремонтные работы соседей, чтение новостей... В этом плане сервис Foodworking выручает: можно бронировать рабочие места в новых локациях, работать никто не мешает, о еде не нужно думать заранее. Смена обстановки помогает мне развивать насмотренность, выходить за рамки привычных шаблонов.

Ольга, контент-менеджер


P. S. Хотите добавить к списку свои привычки и лайфхаки? Ждем ваших комментариев!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем