Главное Авторские колонки Вакансии Образование
888 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как краснодарские ребята решили вспахать бизнес фотопечати с помощью агрегатора FotoPrint

Первое, что мы обычно слышим:"Кто вообще сейчас печатает фотографии? Зачем они туда полезли? Да там же чеки копеечные… Вот какой у вас средний чек? Ой, печать фоток, да кому она нужна?"
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему фотопечать?

Мы не стали придумывать беспроводные наушники, говорящие расчески и думающие зубные щетки. А сделали то, что было нужно нам самим. Захотели освежить фотосуслуги, и подтолкнуть в мир онлайн. У нас это получается.

Основатели проекта FotoPrint по совместительству, владельцы 2-х фотосалонов Kodak в Краснодаре. Создали мобильное приложение, как аналог фотокиоску* с понятным интерфейсом. Модель получилась легко масштабируема, позже подключили еще 2 фотосалона, затем еще 3 и через полгода вялотекущего развития на карте было 7 точек. Цены были фиксированы для всех, так как изначально продукт не предусматривал гибкие цены.

Через приложение печатали те, кто приходил в наши фотосалоны, а персонал относился к сервису с осторожностью. Но сейчас привыкли и это является неотъемлемой частью процесса и удобным инструментом по передачи фото с телефона.

В феврале 2018 мы стали развивать проект более активно, набрали основной пул команды и начали подключать партнеров более активно, на сегодняшний день у нас более 700 фотосалонов в 60 городах России. Заказы поступают ежедневно, в разные точки. Минимальный заказ на 1 фото, самый крупный заказ был на 500 фотографий.

Фотокиоск* - терминал для оформления заказа, который подключается к минилабу, принимает информацию с цифрового носителя (CD-диска, карты памяти) и с телефона через провод или Bluetooth.

Кому нужна печать фото?

Хотим сообщить, что в России более 9000 фотосалонов (источник 2ГИС). Каждый день какие-то закрываются, какие-то открываются, но эта цифра остается стабильной и эти фотосалоны работают и зарабатывают деньги, между ними конкуренция или партнерство. Этот бизнес жив, есть даже франшизы по открытию фотосалонов.

Люди печатают фотографии до сих пор, это свойственно нашему менталитету. (Я не говорю обо всех.)

Цифровые фото часто удаляют, случайно форматируют флешки и жесткие диски, теряют доступы к облачным сервисам. Это основной стимул печатать фотографии в цифровое время. Второе, что подталкивает - ностальгия, воспоминания из детства, просьбы родителей и бабушек, потому что им так привычнее, третье - это отличный подарок.

Огромный плюс в том, что сейчас печатают не просто фотокарточки, ассортимент фотопродукции значительно увеличился: фотокниги, кружки, пазлы, магниты, холсты и прочее. Что дает толчок к развитию проекта и показывает возможность роста.

В чем польза проекта?

Плюсы фотосалону (B2B):

  1. Нет абонентской платы
  2. Единый инструмент для приема фотографий с телефона
  3. Доступный интерфейс личного кабинета
  4. Заказ поступает сразу готовый к печати, его не нужно кадрировать или уточнять размеры, все делает сам заказчик.
  5. Дополнительный канал продаж
  6. Возможность принимать заказы онлайн, без потери качества.

Плюсы клиенту (B2C):

  1. Нет привязки ко времени, можно заказать 24/7, когда удобно.
  2. Возможность заказать удаленно.
  3. Не нужно предоставлять доступ к личной фотогалерее.
  4. Можно связаться со службой поддержки и уточнить детали своего заказа.
  5. Все фотосалоны города в одном приложении, не нужно регистрироваться на нескольких сайтах.
  6. Экономия на доставке.

FotoPrint - наиболее выгодное предложение для фотосалона, которое можно придумать. Если нет заказов, владельцы фотобизнеса ничего не теряют и ничего не должны.

Итог

Рынок фотопечати - оффлайновый бизнес, который заметно отстал в развитии и не успевает за современными технологиями.

Более 70% пользователей смартфонов уходят в мобильный онлайн, используют смартфон, как рабочий инструмент и фотоаппарат. Количество онлайн-сервисов для печати фотографий, адаптированных под мобильную версию, можно пересчитать по пальцам.

Поэтому, когда клиент приходит распечатать фотографии с телефона, чаще всего ему предлагают передать фото через провод, блютуз, или отправляют домой скидывать все на флешку. После такого клиент обычно не возвращается, либо только в случае крайней необходимости (печать на документы, срочная печать для события).

Но мы хотим вытащить этот бизнес из оффлайн в онлайн, с помощью доступного инструмента FotoPrint.

P.S. Планы развития и проблемы, с которыми сталкиваемся расскажем в следующей публикации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем