Франчайзи, отзовись! Как настроить работу с отзывами в вашей франчайзинговой сети
Для начала определим основные объекты контроля:Качество продукта / услуги - любой основатель франшизы хочет быть уверенным, что партнер дает качественный сервис, услугу, - такого же уровня, как и в головной компании. Для этого обычно используют тайных гостей, отправляют инспекции и проверки. Но основная слабая сторона этого метода - не достаточная регулярность. Ну не каждый же день ходить с проверками к партнеру. А любой, кого хоть раз в жизни был на месте проверяемого знает, что если сегодня прошла проверка, на какое-то время можно выдохнуть и расслабиться, потому что проверки подчинены обычно какой-то цикличности.
Стандарты сети - у каждой франшизы есть свой набор стандартов, правил, чек-листов, инструкций и руководств. Обычно, это существенный список аспектов, который нуждается в постоянном контроле. Недостаточный надзор ведет к тому, что каждая точка сети начинает работать как вздумается. Не успеете оглянуться, как на прилавке появятся новые позиции, которых никто не согласовывал, в оформление интерьера будут внесены доработки, которые по душе жене собственника, а на объекте работает три сотрудника вместо пятерых, потому что партнер решил сэкономить. Уверен, что франчайзер, который сейчас читает эту статью, согласен, что перечисленные объекты контроля чрезвычайно важны и требуют особого внимания. Существует действенный и не дорогостоящий способ решить вопрос с контролем партнера - это система контроля отзывов. Кто заинтересован в том, чтобы сервис и продукт был идеален? Основатель франшизы и конечный потребитель, который готов прийти на помощь, оставляя отзывы в соц. сетях, на площадках отзывов, на форумах и СМИ, указывая на недочеты в работе регионального партнера вашей франшизы. Вам остается лишь собрать их со всего интернета в единый отчет и довести до сведения вашего нерадивого партнера.
Собрать все отзывы, осуществлять постоянный мониторинг и ответить на отзывы можно с помощью команды Интернет Репутации. Взяв на себя работу по мониторингу и обработке отзывов вы не будете пропускать ни одного отзыва. Партнеры вашей франшизы будут под постоянным контролем, любой разгневанный и недовольный клиенты будет успокоен и вы получите возможность оперативно видеть картину по всей вашей сети. По результатам месяца вы будете получать регулярный отчет со всеми отзывами. Как отреагировать - выбор за вами: похвалить партнера за достойное представление вашего бренда или оштрафовать, может быть есть ситуация, которая ждет вашего срочного вмешательства.