Как быть успешным! 3 тактики!
Когда вы директор малого бизнеса, вы директор, маркетолог, бухгалтер, аналитик и много кто еще в одном лице. Лучшие предприятия определяются по их способности делать все с наименьшим количеством возможных ресурсов. А это зачастую и означает один работает за пятерых.
Тем не менее, успеха не достигнуть, делая все самому.
Я очень много общаюсь с представителями малого бизнеса и мой опыт показывает, что около 15% закрываются после первого года. Конечно, там присутствует целый ряд причин, но в основном это происходит из-за отсутствия опыта в бизнесе / маркетинге / продажах и т.п.
Но, есть несколько проверенных мной решений которые позволят более эффективно вести бизнес, молодому бизнесмену:
1. Окружите себя людьми которые занимаются бизнесом
Один из самых простых способов получить бесплатные консультации, это собрать вокруг себя других предпринимателей. Эта тактика позволит обменяться своими решениями по аналогичным проблемам. Вступайте в сообщества, общайтесь, делитесь опытом. Как вы ведете социальные сети? У кого заказали веб-сайт? Тем самым вы влияете не только на свой бизнес, а на весь рынок в целом - бизнес-терапия. Благодаря постоянной коммуникации сообщество нашей франшизы Городор регулярно развивается и растет. Т.к. география франшизы очень широка, у всех франчайзи есть возможность обменяться опытом со своими коллегами из самых дальних уголков России.
2. Найдите менторов, которым можно доверять
Ментором может выступать кто угодно, кто может помочь вам советом в определенной области, у кого есть опыт, и он готов с вами им поделиться. Желательно, чтобы они уже имели свой успешный бизнес, но даже в чужих неудачах можно набраться опыта. В Городоре мы ежемесячно проводим встречи с франчайзи и обучаем и помогаем в стратегиях позиционирования, маркетинге, продажах и др.
3. Максимально автоматизируйте бизнес-процессы
Устанавливайте CRM системы, project-менеджеры, call-трекеры и т. п. Большинство предпринимателей в настоящее время использует в бизнесе мобильные устройства: читают, почту, работают в crm-системах. В конечном счете, все ищут решения для экономии времени, которые сделают их более успешными долгосрочной перспективе. Для Городора мы уже сделали 2й полный ребилд CRM-системы управления продажами, и сейчас там функционала на в 3 раза больше чем у ближайшего конкурента amo.crm
В конце концов, вы должны соответствовать свой бизнес-цели, найдите ту экосистему, которая поможет вам сделать это.
Давай улучшим эту экоситему, вместе! Делай Репост!