Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 183 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как эффектно выступать и эффективно презентовать

Какие бывают презентации, как подготовить тизер для инвестора и 5 вредных советов выступающим
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пролог

На этой неделе в Петербурге состоялись еще две встречи "Свободного микрофона", на которых мы учились эффектно выступать и эффективно презентовать.

Но вместо очередного бесполезного репортажа, я решил подготовить полезную публикацию.

Итак, еще одна статья о том, каким образом донести свою идею до потенциального инвестора, партнера или клиента.

Всему свое место

Я привык выделять три вида презентаций:

  1. Презентацию идеи
  2. Презентацию продукта
  3. И презентацию решения

Выбор конкретного формата продиктован условиями, в которых вы находитесь. Знакомясь в лифте, логично поделиться идеей, на специально организованной встрече можно рассказывать о функциональных особенностях продукта, если вы смогли заинтересовать собеседника, проанализировали его потребности и готовы делать коммерческое предложение — подготовьте презентацию решения.

Презентация идеи

Поскольку время выступлений на наших встречах ограничено пятью минутами и большинство зрителей слышат о представляемых проектах впервые, логично будет привести сценарий презентации первого формата.

Я чувствую, что некоторые из вас готовы повысить меня в звании, но прикрепляя капитанские погоны я все-таки замечу, что из трех десятков предпринимателей, выступивших на уже состоявшихся "Свободных микрофонах", только четыре человека смогли с первого раза внятно объяснить чем они занимаются.

Тизер для инвестора

Но рассказать о своей идее, даже в соответствии с самым лучшим сценарием, недостаточно. Хорошо бы оставить собеседнику тизер.

Google Translate переводит слово "teaser" как "задира", "любитель подразнить", а Википедия объясняет, что тизер — это рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется.

Представитель Фонда Развития Интернет Инициатив в Петербурге Дарья Кист подразумевает под тизером документ, подготовленный на одной странице и преследующий цель — заинтересовать и вывести потенциального инвестора на последующее общение.

Приведу несколько озвученных Дарьей рекомендаций.

Из тизера должно быть понятно:

  • Какую проблему и как решает бизнес
  • Какая его текущая ситуация
  • Какие горизонты роста
  • Почему обещания состоятся
  • Кто в команде
  • Сколько надо инвестиций и для чего

Тизер может состоять из следующих разделов:

  • Логотип или название
  • Описание компании
  • Проблема
  • Клиент
  • Решение
  • Рынок
  • Как работает бизнес (use case)
  • Модель монетизации
  • Конкуренты
  • План развития по продукту и по финансам
  • Команда
  • Контакты
Честно говоря, у меня никогда не получалось уместить всю эту информацию на одном листе, но раз уж специалисты говорят, что это возможно — будем учиться. Кстати, примеры того, как могут выглядеть тексты для тизера можно увидеть в презентации Дарьи, а я вернусь к публичным выступлениям.

Вредные советы выступающим

Я бы мог рассказать вам о том, как решать несуществующие проблемы, постоянно находить миллиардные рынки или делать проекты "не имеющие аналогов в мире".

Я бы научил выбирать яркий фон или маленький шрифт, зачитывать слайды или молчать, чтобы могли читать зрители.

Но я дам советы несколько другого плана. Кстати, их подсказали мне вы, дорогие участники "Свободного микрофона":

  • Побольше говорите о себе. Зрителям очень интересны малейшие подробности вашей жизни, иначе зачем они здесь собрались?
  • Постоянно просите прощения. За то, что плохо подготовились, затянули время, да мало ли за что. Пусть излучает уверенность кто-нибудь другой, ведь скромность украшает стартапера.
  • Предупреждайте о скучных слайдах. Даже если услышите глупые вопросы о том, зачем вы выступаете с темой, которая вас не вдохновляет.
  • Не позволяйте задавать вопросы по ходу презентации. Вы пришли говорить, а не слушать, в самом деле.
  • Не вздумайте говорить о своих потребностях. Кому надо, тот догадается, что бы вы хотели от него получить.

Эпилог

Каждую среду в 19:00, мы проводим в Петербург "Свободный микрофон" — место, где вас услышат, время, когда вам помогут.

И как бы эффектно вы не выступали на публике и какие бы эффективные тизеры не готовили, день, когда человек перестает учиться — это день, когда он начинает умирать.

Так что приходите. Тем более, что на следующей неделе у нас в гостях Антон Носик.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем