Кейс: пишем статью под поисковый запрос
Дано:
- сайт instaspell.ru, на котором можно отслеживать статистику профилей Инстаграм
- блог freesmm.ru, который уже имеет некоторые вес по запросам связанных с социальными медиа, в частности с Инстаграмом
Задача:
- привлечение целевого трафика в сервис instaspell.ru
Решение
Для началу нужно посмотреть как люди ищут. Идем в Яндекс.Вордстат и задаём запрос в лоб — статистика инстаграм
Получилось порядка 800 запросов в месяц.
Если чуточку уточнить, то получится
Если посмотреть на запросы, то люди ищут:
- статистика профилей
- статистика пользователей
- статистика конкретных пользователей
- как посмотреть статистику
Исходя из этого можно в целом понять о чем можно написать статью так, чтобы она не казалась рекламной и была в тоже время полезно. Получаем следующих заголовок статьи:
3 сервиса просмотра статистики в Инстаграм
Почему Инстаграм , а не Instagram
Дальше мы делаем обзоры 3х сервисов, добавляя в них нужные ключевые слова, которые не будут портить текст, а будут более менее гармонично в него встраиваться.
В итоге получаем такую статью
Обратите на дату публикации — 1 октября 2014
Чем раньше вы напишете нужную статью, тем выше вероятность того, что будете стоять в поисковой выдаче
И в Яндексе и Гугле на 2 строчке.
Название у статьи в выдаче поисковых систем другое, потому что изначально она писалась просто так, но во время написания этой статьи заголовок был изменен.
Трафик на статью freesmm.ru
Теперь давайте посмотрим какой примерно трафик имеет данная статья. Обратимся к Яндекс.Метрике:
Из графика видно, что данную статью последнее время посещает порядка 800 пользователей в месяц.
Трафик на сервис
Ок. Вот есть у нас 800 пользователей ежемесячно, что дальше?
Примечание: изначально в 3х инструментах не было instaspell.ru , так как статистика в нём вообще появилась только к концу мая 2015
Дальше мы дописываем обзор и вставляем пять копеек про наш сервис, который вписывается в данную статью по теме и на который нам нужно привлекать целевой трафик.
Опять обратимся к Яндекс.Метрике и статистике переходов по ссылкам, ведущие на другие сайты:
Ниже уже недельный график с 20 июня 2015
Итого имеем:
- за июнь (с 20 июня) — 164 перехода
- за июль (до 15 июля — день написания статьи) — 247 переходов
Регистрации
Переходы переходами, а интереснее всё-таки для сервиса новые пользователи. Здесь нам на помощь приходит другой инструмент
И так, данная статья принесла нам:
- за июнь (с 20 июня) — 67 регистраций
- за июль (с 1 по 15) — 111 регистраций
Скорее всего целый месяц будет больше 200 регистраций.
Выводы
Для того, чтобы более менее ваши статьи вставали как можно выше в поисковой выдаче стоит:
- писать об этом как можно раньше
- правильно подбирать заголовки и текст для статьи
- статья должна быть полезной\удовлетворять тот запрос, под который написана
- чем авторитетнее ваш блог, тем лучше: количество тематических статей, время на сайте, трафик из соц.сетей и тд.
Ну и самое главное замечание — это нужно делать на сайте. Я противник того, чтобы полезный контент размещался на вики-страницах ВКонтакте, потому что вы просто гробите кучу информации, которую никак не проанализируете.