Главное Авторские колонки Вакансии Образование
410 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Спрос на корпоративные средства связи с ВКС в России увеличился в 2 раза

Сегодня в корпоративных платформах пользователи хотят видеть сервис видеоконференцсвязи, которая по качеству и стабильности соединения не уступает Zoom и Microsoft Teams.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Темпы внедрения отечественного ПО в России с весны 2022 годы выросли в 2-3 раза, рассказывает менеджер по развитию корпоративной платформы Frisbee Татьяна Савко. У пользователей есть потребность в полном замещении иностранных решений в сфере коммуникации, что в начале было связано с рисками потери доступа к корпоративной информации ввиду ухода зарубежных компаний с нашего рынка, а теперь еще — и с локальными законодательными требованиями.


С каждым годом запрос клиентов к средствам коммуникации растет. Но если изначально требовалась только возможность обмениваться текстовыми сообщениями и медиафайлами, то сегодня мы четко видим, что у корпоративных пользователей резко возросла потребность в качественной видеоконференцсвязи: от уровня рабочих групп на несколько десятков пользователей до масштабов вебинаров от 1000 участников.

По данным экспертов, затраты на сервисы для видеоконференций будут расти. Объем мирового рынка ВКС в 2022 году составил $10,6 млрд, а к 2027 году увеличится до $19,1 млрд.

Делая упор на импортозамещение, государство ориентирует пользователей на рынок отечественных продуктов и активно помогает разработчикам программного обеспечения. Создаются специализированные фонды и программы, например, гранты на разработку и внедрение российских ИТ-решений, выделяются средства в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Среди факторов, сдерживающих темпы перехода на отечественные ВКС-сервисы, можно назвать недостаточную осведомленность пользователей о наличии достойных аналогов зарубежных продуктов и нежелании пробовать новые сервисы. Кроме того, это и неспособность многих отечественных решений — несмотря на их обилие на рынке — полноценно заменить ушедшие решения. Но эта ситуация решается с течением времени.

На сегодняшний день есть специализирующиеся на предоставлении ВКС отечественные сервисы, также эту опцию разработчики интегрируют и в российские корпоративные мессенджеры. Так появляются продукты уровня унифицированных коммуникационных платформ. По нашему мнению, именно комплексное решение наиболее оптимально для крупных корпораций, особенно имеющих распределенные команды.

Чего хотят пользователи

Ориентируясь на обратную связь от своих клиентов, мы пришли к выводу, что в сегодняшних реалиях в корпоративных платформах им необходим сервис видеоконференцсвязи, которая по качеству и стабильности соединения не уступает Zoom и Microsoft Teams. При этом они должны обеспечивать надежную передачу информации и устойчивость к санкционным ограничениям. Также для пользователей важна техническая и визуальная преемственность. Отечественные средства коммуникации и видеосвязи должны быть интуитивно понятны и привычны, чтобы после ухода с привычных аналогов ими можно было пользоваться без дополнительного обучения.

Мы являемся не только разработчиками, но и активно пользуемся своим продуктом — это называется концепцией dogfooding. На сегодняшний день около 90 процентов видеовстреч с партнерами мы проводим во Frisbee, так как в мессенджере есть возможность поделиться ссылкой на видеоконференцию вне корпоративного контура, что также немаловажно при использовании продукта в крупных организациях B2E- и B2G-секторов.

Что будет дальше

По оценкам команды развития Frisbee, спрос на корпоративные средства связи с ВКС в нашем регионе увеличился на 50 процентов и в ближайшее время продолжит расти. При этом востребованными будут, как сервисы, которые предоставляют только услугу видеосвязи, так и мессенджеры, которые закроют потребности больших коллективов в разных форматах коммуникации.

Стоит отметить, что места на рынке хватит всем разработчикам ВКС, так как в сложившейся ситуации высвободился большой пласт потребителей, которые вынуждены искать новые решения на замену тем, которые перестали работать. Уже сейчас разработчики активно работают, чтобы закрыть потребности клиентов, которые привыкли к определенному набору функций. Зная этот пользовательский запрос, можно прогнозировать и то, в какую сторону будут развиваться отечественные продукты. Как и прежде, выбор остается за потребителем, но уже сегодня предложение на рынке средств коммуникации достойное — с перспективой на постоянную модернизацию.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем