Как сториc-форматы меняют мобильные приложения и сайты
Развитие формата
Формат Stories был впервые запущен в Snapchat, как коротко живущий контент (всего 24 часа) для того, чтобы пользователи делились контентом с друзьями, не беспокоясь о «захламлении» ленты. Возможность обогащать сторис стикерами и интерактивами добавила динамики и фана. В 2016 году формат перенял Instagram*, после чего сторисы стали поистине популярным в мире: по данным Instagram*, в 2019 году в среднем 500 млн. пользователей смотрели Истории. Дальше формат начал распространяться и видоизменяться по другим социальным платформам, так появились Моменты и Рилсы.
Бизнес, сначала распробовав сториз в соцсетях (а по данным исследователей, более половины респондентов узнают о новостях бренда и его активности не в ленте, а именно в сторис), начал активно внедрять такие форматы: в мобильные приложения, на сайты, корпоративные порталы.
Использование формата Сторис в бизнес-приложениях
Почему формат Stories все активней используется в приложениях и сайтах
Чем же формат сторис подкупает и почему их использование вышло далеко за пределы социальных сетей?
Преимущества использования сторис вытекает из свойств формата и сложившихся сценариев. Простой, понятный, динамичный контент для быстрых реакций и коммуникаций. Идеально для повышения вовлеченности, которую так ценит бизнес.
Первый сценарий использования сторис для бизнеса — замена ненативным новостям или способ управления потоком трафика. Сторис привлекает внимание к новости через яркий контент и потом переводит пользователя непосредственно на статью. Благодаря высоким CTR при клике по сторис и хорошей глубине просмотров блока сториc — бренд имеет хорошие шансы донести идею новости до посетителя приложения или сайта.
«Виджет Stories упростил навигацию по основным предложениям для наших клиентов. Мы продолжаем общими усилиями совершенствовать функционал и контент-стратегию» — Сергиенко М.Д., Левицкая Д.В., компания Tefal.
Применение формата сторис для доставки новостей в приложении Н-Маркет.Pro
«Уже несколько лет используем формат сторис на нашем сайте и мобильном приложении для предоставления нашим агентам маркетинговой информации. Для нас это простая и эффективная точка касания с клиентом и получения переходов на целевые страницы как сайта, так и приложения. Используем сервис frisbuy.ru из-за лёгкой интеграции, простоты изучения функционала и быстрой поддержке.» — Ярмолович Сергей, руководитель группы digital-маркетинга Нмаркет.ПРО
Другой аспект формата сторис состоит в ограниченности времени жизни. Приучая пользователя к тому, что в данном блоке публикуются какие-то предложения о скидке, лотереи и спецпредложения, мотивируем их чаще заходить в приложение.
Применение ecom проектами формата сторис для промоушена скидок и спец. предложений
Интерактивность — важнейшая черта сторис. Блок со сторис-контентом дает возможность глубже погрузить и вовлечь посетителей, налаживает эмоциональную связь, позволяет собрать реакции, получить обратную связь и комментарии. Позволяет показывать персонифицированные, максимально релевантные, предложения.
Вовлечение пользователей в коммуникацию через интерактивы в сторис
Формат сторис дает компании возможность организовать площадку для сторителлинга, тем самым разбавляя поток новостей, скидок и прочих вещей, важных для продаж. Делает вашу компанию более близкой и полезной для пользователя через интересные истории.
«Виджет сторис обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом, который помогает быстро и легко доносить информацию и обновлять контент.» — Евгений Ракитин, директор по омниканальности Lazurit Мебель
Полезная информация для пользователей мобильного приложения Тинькофф
Что получает бизнес при использовании формата: метрики эффективности
Сторис поистине мощный инструмент по вовлеченности, что отражается на метриках.
Рост конверсии в продажу актуален для e-commerce, интернет-сервисов, финансового сектора и прочих B2C-площадок. За счёт того, что с помощью сторис можно эффективно:
- подсветить товар;
- раскрыть каталог и предложения;
- рассказать о спецпредложениях;
- представить персонифицированный контент;
- напомнить об оставленной в корзине продукции;
и использовать прочие механики, которые зависят от бизнеса и особенностей Customer Journey Map (CJM). В среднем, по нашим кейсам, прирост конверсии в целевое действие составляет +10-20%, а средний чек увеличивается на 5-10%
«Размещение сторис на сайте zenden.ru сделали главную страницу более «живой», близкой по интерфейсу к социальным сетям, а значит более понятной пользователям.
Благодаря сторис мы систематизировали видеоконтент на сайте, разделив его по брендам. Пользователи могут познакомиться с товарами в формате лайфстайл, увидеть, как та или иная модель обуви сидит на ноге, сочетается с разными образами. Если говорить о показателях, то введение сторис увеличило время пребывания на сайте, конверсию и количество заказов" — Екатерина Цуканова, руководитель отдела интернет-маркетинга и smm компании Zenden
Рост вовлеченности
Внедрение сторис на площадку способствует росту вовлечённости. Во-первых, это следующие друг за другом слайды и ролики, которые предоставляют возможность взаимодействия с интерактивными элементами. Это существенно увеличивает время, проведённое в приложении.
Благодаря интерактивности вы можете получать множество данных для развития своего продукта, а также отличные идеи для взаимодействия с покупателем.
Основные метрики по вовлечённости следующие:
- 10-20% пользователей взаимодействуют со сторис;
- пользователи, просматривающие сторис, тратят в приложении примерно в два раза больше времени;
- в среднем каждый пользователь просматривает 6-9 историй.
Возвращаемость
Внедрение сторис способствует повышению регулярности визитов за счёт трансляции кратковременных предложений. Увеличивает частоту открытия приложения или посещения веб-сайта. Достичь этого можно за счет введения акций, загадок, спецпредложений, ограниченных по времени, которые доступны только в сторис.
Сценарий «спрятанный подарок», увеличивает глубину просмотров и повышает повторные визиты
Как бизнесу встроить формат Stories в свои площадки?
С точки зрения внедрения сторис в приложение или на сайт, возникают два аспекта: один связан с технологической плоскостью, а второй — с контентом.
Сторис только на первый взгляд кажется простым форматом. Разработка и поддержка полноценного инструмента — задача не простая и ресурсоемкая. Учитывая необходимость внедрения на разные платформы, требуется подготовка бэк-офиса: систему управления контентом и редактор. Кроме того, нужен аналитический блок, интеграция с CRM, а для площадок с функционалом e-commerce — еще и работа с каталогом товаров, корзиной, личным кабинетом и процедурой оформления заказа.
Лидерами внедрения сторис в свои системы были такие крупные игроки, как Тинькофф и Ozon. Сейчас такой инструмент может внедрить любой бизнес.
Если вы обладаете технологической экспертизой и командой, можно попробовать реализовать проект самостоятельно. В свободном доступе есть заготовки open source проектов (например, AMP), сроки разработки можно оценить примерно в полгода.
Или можно обратиться к сервису, который предоставляет готовый функционал для внедрения сторис в мобильные приложения и сайты. Например, Frisbuy.ru уже содержит все необходимые блоки функционала.
Главная проблема: где брать контент
Главная проблема внедрения сторис — это не столько сложности разработки, сколько правильно выбранная контент-стратегия и подобранные метрики эффективности. Необходимо понимать, что контент-стратегия потребует адаптации, проверки гипотез, ведь по сути сторис — это мини-медиа со всеми вытекающими. Приведём некоторые стратегии генерации контента, которые используют наши клиенты.
- Трансляция брендового контента из соцсетей с дополнительной разметкой и CTA (отличный вариант, когда нет своих редакторских ресурсов для сайта/приложения, но отдел SMM уже все настроил). «Используем функцию репостинга сторис на сайт с помощью frisbuy уже несколько лет. Из плюсов — все последние новости попадают сразу на сайт в удобном интерфейсе. Удобно, что не нужно ничего модерировать, все сторис добавляются автоматически. Спасибо команде фрисбай за удобный маркетинговый инструмент.» — Мария Радюхина, Руководитель отдела маркетинга WHAMISA Russia
- Акции и спецпредложения: позволяет увеличить частотность визитов и захватить внимание посетителя.
- Новости и обновления компании, сервиса.
- Трансляция UGC, обзоров от своих клиентов в видео- или фото-формате. Даем соцпруфы своим товарам и услугам, а так же устанавливаем связь со своими амбасадорами. Можно использовать комбинацию контента из соцсетей или сайта/мобильного приложения.
- Обучение новым фишкам/возможностям сервиса, обучение использованию продуктом.
- Общая полезная информация, релевантная бизнесу.
- Интерактивы с покупателями: сравнить товары, образы, спросить о любимом времени изучения языков и многое другое. Из сторис можно сделать полноценный инструмент опросов.
- Загадки и конкурсы. Найди промокод =). Заходи раз в неделю, чтоб получить промокод.
- Персонализированная инфографика с занимательной аналитикой о пользователе: какие песни были любимыми, сколько раз пользователь ездил на такси в аэропорт. То, чем можно поделиться.
Любая контент-стратегия, конечно, подбирается под бизнес и особенности его аудитории. Но у сторис есть свои особенности, о которых рассказал выше на примере лучших практик наших клиентов. Мы во Frisbuy.ru помогаем клиентам, в том числе, подобрать правильный сторис-микс.
Как мерить результат
К измерению эффективности и полезности сторис можно подойти по-разному, дерево метрик зависит от целей. Основные метрики для оценки сторис в приложении и на сайте:
- кол-во показов экранов/загрузок страниц с виджетом. Исходные данные, первый шаг воронки.
- кол-во открытий и процент пользователей, который провзаимодействовали с контентом. Процент сессий с взаимодействием. Позволяет оценить привлекательность формата и контент-стратегии (обложек) для аудитории.
- Кол-во просмотров сторис на пользователя/сессию, среднее время, затраченное на просмотр. Позволяет оценить контент-стратегию, интересность и актуальность контента.
- Кол-во конверсионных действий (заказов), процент сессий с конверсиями, деньги.
- Кол-во взаимодействий с интерактивами, процент взаимодействий от общей аудитории сторис.
Это лишь некоторые метрики, которые могут помочь оценить эффективность контент-стратегии и помогут сделать правильные выводы об ее адаптации.
Заключение
Формат сторис появился достаточно давно и стал инструментом социальных сетей (Snapchat, Instagram, Facebook, WhatsApp и т. д.), для трансляции новостей и пользовательского контента, что приводило к росту ежедневной аудитории, частоте визитов, времени, проведенного в приложениях. Затем этот инструмент освоил бизнес для продвижения через социальные сети.
Следующим этапом стало использование формата сторис непосредственно в бизнес-приложениях для достижения результатов, связанных с преимуществами формата: привлечение внимания к контенту, возможность его трансформации в конверсионные действия, повышение частотности визитов за счет правильной контент-стратегии, вовлечение пользователей во взаимодействие с брендом, получение обратной связи, идей, развлечение пользователей.
Сначала внедрением сторис занимались крупные игроки, так как запуск требовал целой команды разработчиков. На данный момент существуют опенсорс-заготовки для самостоятельной разработки и готовые сервисы, например, frisbuy.ru, с помощью которых можно запустить сторис в своем мобильном приложении и на сайте всего за один день. Они также могут помочь с созданием контента.
*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России