редакции Выбор
Как работать с UGC в офлайне: собираем и используем отзывы реальных клиентов
Пользовательский контент успешно применяется брендами онлайн (сайтах, приложениях, рассылках, соцсетях), и мы неоднократно доказывали это в наших кейсах.
Любая точка контакта с клиентом может как содержать отзывы, так и мотивировать на их генерацию: и рассылка, и сайт, и примерочная, и упаковка. Поэтому не стоит ограничивать ugc-стратегию только онлайном, она вполне перекладывается и на омниканальность и чисто на офлайн.
Сегодня мы поговорим о том как работать с UGC в офлайне. Если вам интересно как максимально задействовать UGC в онлайн, вам сюда.
Генерация UGC в офлайн-локациях
С увеличением eCommerce-активности и формированием привычки покупать онлайн, растут требования потребителей к офлайну. Привыкнув к высокому уровню сервиса, сценариям, покупатели становятся более требовательными и ожидают такого же качественного обслуживания, тех же отрибутов, на которые они ориентируют в традиционных магазинах, в том числе, тех же атрибутов, на которые они ориентируются онлайн.
Рассмотрим на примерах от luxury-брендов до локальных кафешек, как:
- можно перенести онлайн-паттерны в офлайн,
- доставить отзывы реальных клиентов в офлайн-точки.
Офлайн-экраны в точках продаж и рекламные дисплеи
Аэропорт Хельсинки
Аэропорт Хельсинки использовал фотографии жителей Таллина, опубликованные ими во время путешествий в Instagram.
Компания покрыла 80% билбордов, размещенных в районах, где живут авторы снимков. У авторов было получено согласие на использование их фотографий.
Цель инициативы — вдохновить путешествовать через аэропорт Хельсинки (бонусом любовь реальных клиентов и виральность).
NYX Cosmetics
NYX Cosmetics применяют созданный клиентами контент не только в онлайне. Офлайн-магазины марки оборудованы диджитал-экранами, на которые транслируется UGC, — в основном это фотографии макияжа с использованием косметики марки.
McDonald’s
McDonald’s решил продавать еду не с помощью сочных фотокарточек, а с помощью эмоций и Lifestyle-снимков обычных покупателей.Количество отметок профиля @McDonalds_BR другими пользователями выросло на 58,5%99,7% рейтинг одобрения. То есть практически все, у кого спросили разрешение на использования фотографии — согласились. Процент отказа связан с необходимостью отправить фотографию документов для подтверждения личности.
Мегафон
Мегафон на 14 февраля предложил подписчикам в VK прислать в комментарии к посту скриншоты своих милых переписок, лучшие из которых выводились на билборды.
L’Etoile
Торговая сеть розничных магазинов косметики и парфюмерии «Л’Этуаль» демонстрирует в торговых точках свой инстаграм-аккаунт. А вот как он это делает онлайн.
Dior
Бутик Dior в Париже запускает на экранах трансляции показ мод, но так как у бренда есть и линия косметики, справа на экране идет слайдшоу UGC с мейкапами.
Adidas
Также креативно к показу UGC в точке продаж пошел спортивный бренд Adidas. Снимки показываются на стене через проектор.
Оформление витрин и точек продаж
Etam
Etam — французский бренд нижнего белья и домашней одежды для женщин. Бренд оформил стены парижского бутика фотографиями покупательниц и моделей.
Tasty Lab
Калининградская сеть кафе дает скидку своим подписчикам в инстаграм.
Coffee Love
Кофейня разместила призыв сделать селфи с фирменной продукцией бренда, за что активные пользователи могут получить кофе в подарок.
Смотрите на оформление витрин магазинов в Париже. Бутики показывают свой фирменный хештег, по которому собирается UGC.
Наклейки с фирменным хештегом на зеркалах.
Печатная продукция
Круасcан кафе
Флаер с информацией о UGC-конкурсе ресторана.
Poison Drop
Упаковка
Байкал
Бренд байкальской воды разместил на упаковке хештег по которому можно посмотреть UGC фото покупателей.
Благо
Бренд масла «Благо» на этикетке продукта рассказывает условия UGC-конкурса
POS-материалы и реклама в печатных изданиях
ТЦ Европа
Калининградский торговый центр Европа разместил стенд в атриуме по UGC-конкурсу.
Mixit
Стенд с информацией о UGC-конкурсе от бренда Mixit
Больше способов, как работать с пользовательским контентом — как собирать больше, как мотивировать, где потом использовать — у нас в чек-листе.