Yandex Fashion Day: пользовательский контент, как сильный драйвер при выборе товара, изменение потребительского поведения и UGC-конкурсы
На канале Youtube прошла онлайн-конференция, на которой профессионалы отрасли рассказали о том, что сегодня нужно потребителю, как подстроиться под запросы клиентов и улучшить бизнес-процессы в онлайне и офлайне, а также — почему модным брендам важно поднимать социальные темы.
Первыми клиентами Frisbuy по работе с UGC были бренды одежды и обуви, так как хотели получать больше продаж и счастливых клиентов, которым удобно ориентироваться в каталоге и «примерять» одежду к себе онлайн.
Мы посмотрели онлайн-конференцию, и вот ее хайлайты:
1. Характеристика Российского рынка e-commerce
- Приток до 15 млн новых покупателей в онлайн-магазины (речь идет о тех клиентах, которые никогда не делали покупки в интернете). Источник: Data Insight.
- Среди покупателей выросла доля активных покупателей, которые совершают покупки 3-4 раза в месяц.
- Продажи в fashion через интернет растут в коридоре до 33%, а во время пандемии скачок прироста составил 45,4%.
- Доля fashion e-commerce составит более 50% от общих оборотов fashion рынка в перспективе 5 лет.
2. Влияние мультиканальности на развитие онлайн-ритейла
Онлайн-ритейл стремится усиливать свои сильные стороны, а также добавлять технологии, приближающие к удобствам шоппинга в реальном пространстве:
Удобство mobile-продаж. К 2021 году количество мобильных продаж составит 73% от всех ecommerce продаж.
Удобство дистанционной примерки. AR технологии помогают покупателям понять, как товар будет выглядеть в реальности.
Визуальные отзывы. Работа с пользовательским контентом (UGC), отзывы реальных людей повышают доверие и конверсию.
Элементы социальных сетей в онлайн-магазинах. Добавление на страницы интернет-магазинов виджетов stories, ленты инстаграм, youtube и tiktok.
3. Потребительское поведение
Выбор одежды становится более осознанным:
- ⅔ респондентов совершают выбор онлайн.
- 91% учитывают фотографии и отзывы реальных пользователей при выборе.
- 93% совершают выбор одежды в два этапа: сначала избранное, потом — потом окончательный заказ.
- 45% участвуют в программах лояльности.
- 3950 рублей — комфортная стоимость заказа.
- 3% — вещь рекомендовал стилист,
- 3% — видел(а) вещь на селебрити.
4. Rich-контент и social commerce
- 3D и AR в карточке товара.
- Отзывы в карточке товара.
- Баллы за отзывы (стимулируют генерацию пользовательского контента, который играет очень важную роль в конверсии).
- Стримы на сайте и в приложении.
5. Социальный UGC-конкурс от бренда Levis
Проект бренда Levis #МояИзнанка предлагает присоединиться к борьбе с гендерными стереотипами.
Задача
Девушки ежедневно сталкиваются со стереотипами в современном мире. Как привлечь к этому больше внимания?
Решение
К проекту (UGC-конкурсу) подошли креативно ответственно, донесли мысль до пользователей. Бренд призывал делиться стереотипами в соцсетях.
Инструкция по генерации UGC:
Каналы коммуникации:
- KOLS: поддержка инфлюенсеров.
- MEDIA: OLV, LP, баннеры на сайте.
- SMM: UGC-конкурс.
- PARTNERS: поддержка партнеров.
- RETAIL: Витрины, примерочные, стикерпаки.
- YOUTUBE: 2 крупных интеграции в известные шоу.
Каждую неделю Levis выбирал 100 героинь и отправлял фирменные футболки против стереотипов.
На странице проекта была сделана UGC-галерея с героинями конкурса:
Из инфлюенсеров поддержали: актриса Ирина Горбачева, стендап-комик Ирина Мягкова и солистки группы «Кис-Кис».
В итоге
В рамках проекта Levis получил более 1350 искренних историй разных женщин и поняли, что на этом нельзя останавливаться. Их партнер психологической помощи «ЯСНО» решили помочь женщинам справиться со своими страхами и предоставили промокод на 400 бесплатных консультаций.