редакции Выбор
Funtome Messenger: рождение вселенной
Целая вселенная
Сразу стало ясно, что создание мессенджера в картинках – это рождение целой вселенной со своими героями, эмоциями и ситуациями. Новая вселенная требовала оригинальных образов, чтобы каждый смог посмотреть свежим и не таким серьезным взглядом на старый мир привычных вещей и явлений. Хотелось, чтобы новый мир увлекал и развлекал, но при этом сохранял связь с реальностью. Общение остается общением, но посредством образов, в которые трансформируется текст. Как оказалось, придать общению новые краски, сделать его ярче и эмоциональнее – не такая уж и простая задача. Дизайнерам пришлось потрудиться.
Как создавались герои
История вселенной Funtome начиналась с создания главных героев, инь и ян нового мира образов, двух персонажей-антиподов. Идей и попыток найти своих героев было много. Среди них были животные (альпака, хомяк, голубь) и духи, инопланетяне и ожившие игрушки, человекоподобные существа и монстры, в головах которых создавались образы, заменяющие слова, и т.д.
В то же время предпринимались первые попытки представить, как будет выглядеть переписка в картинках.
Реальность подсказывала, что нужен свой, ни на кого не похожий персонаж, гибкий, податливый и бессмертный. Не стоило привязываться ни к людям, ни к животным. Почему так? Не хотелось ни мучить, ни убивать живых существ. Но ведь в жизни эти явления присутствуют. А вселенная Funtome позволяет отобразить реальность во всех проявлениях, в том числе и ее отрицательные стороны. Поэтому стояла задача максимально нивелировать негативные эмоции, которые подобные сцены могут вызывать.
Так родились Лапака и Драник, два героя-антипода, хорошо знакомые всем пользователям приложения. Но такими, какими мы привыкли видеть их сегодня, они стали не сразу.
Лапака
И даже имя свое получил благодаря обаянию и милому образу, потому что он лапочка с пушистыми лапками.
Драник
Вдохновленные образом обиженного на жизнь кота породы сфинкс (фото справа), авторы также придали общие черты герою и антигерою: огромные глаза (чтобы все видеть), огромные уши (чтобы все слышать).
Отличительной особенностью их обоих персонажей стал гребень на спине (назначение неизвестно).
Со временем персонажи видоизменились и приобрели свой окончательный и любимый всеми образ (слева).
Борьба противоположностей
Лысый и угловатый Драник постоянно завидовал мягкому и пушистому Лапаке, делал разные пакости и просто пытался его уничтожить. Но, как мы помним, убить вселенское добро невозможно, а вот самому Дранику, символизирующему вселенское зло, его проделки возвращались сполна. От этого он становился еще злее и несчастнее.
А Лапака относился ко всем выходкам своего антипода по-философски. Так неубиваемые герои сумели изобразить убийство без жестокости, не вызывая при этом отрицательных эмоций.
Далее четкие границы Лапака-добро, Драник-зло начали постепенно размываться. Они поочередно подшучивали друг над другом, жалели, убивали друг друга, но всегда оставались и остаются хорошими друзьями. Весь негатив превращается в веселую шутку – и от этого выигрывают все.
Таким образом, из двух символических персонажей, Лапаки и Драника, вселенная Funtome стала развиваться и наполняться новыми героями, негативные явления стали более нейтральными, а положительные – еще ярче и позитивнее.