Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 035 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТОП-7 ОШИБОК МОБИЛЬНЫХ ПРОДУКТОВЫХ КОМПАНИЙ-НОВИЧКОВ

Оборот рынка мобильных приложений увеличивается с каждым годом. По данным отчета App Annie о состоянии рынка мобильных приложений на 2019 год, траты пользователей внутри неигровых приложений к концу года увеличатся вдвое, хотя доля игр среди всех затрат составит около 75%.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В 2018 году игровые приложения забрали 74% от общих трат пользователей, оставив прочим продуктам всего 26%, однако это хороший показатель, учитывая, что в 2016 году на неигровые приложения приходилось лишь 18% от общего количества потраченных средств. Эти скромные данные – лишь кусочек огромного лакомого пирога активно растущего рынка.

Растет спрос – растет и предложение. Сегодня многие инвесторы хотят вкладывать и зарабатывать именно на IT-продуктах. Многие разработчики пышут идеями, энтузиазмом и мечтают найти инвестора. Казалось бы, что сложного? Творите и зарабатывайте, но… Всегда есть подводные камни, мешающие как творению, так и зарабатыванию. Особенно, если компания – амбициозный новичок в мире мобильных продуктов.

Топ-7 самых болезненных, на наш взгляд, ошибок новичков

1. Полное непонимание рынка

Предлагаем взглянуть на следующие таблицы:

Это малая часть примера исследования, которое нужно провести перед выпуском своего продукта.

Очевидно, что, несмотря на позитивные показатели роста рынка приложений, полки переполнены: средний пользователь уже установил среднестатистические 6-15 приложений на телефон и обзавелся несколькими мессенджерами, нашел в них своих друзей и привык пользоваться любезно предоставленными конкурентами плюшками. Например, WeChat обеспечивает супер стабильное соединение в условиях неуверенно “подрагивающего” китайского интернета, оплату разнообразных сервисов и услуг напрямую из приложения, перевод пользователями денег со счета на счет, платформу для раскрутки бизнеса и многое другое. В WhatsApp можно вызвать такси и оплатить отель. Franz соединил все мессенджеры в одном приложении, а мессенджер Facebook располагает огромной аудиторией одноименной соцсети.

Пользователь хочет видеть высокую скорость работы приложения и пользоваться качественным, безопасным и удобным продуктом, которым уже пользуются люди его окружения. Более того, важно не столько убедить человека скачать и опробовать приложение, сколько сделать продукт таким, чтобы его хотелось оставить на телефоне и продолжать им пользоваться.

Способно ли приложение со старта предложить пользователям нечто лучшее? Хватит ли у инвесторов средств на разработку лучшего? На какой рынок ориентирован разработчик: регион или страна, Азия, Америка, Европа, мировой? Какую потребность среднестатистического пользователя призван удовлетворить выпускаемый продукт? Какую рекламу выбрать, чтобы грамотно преподнести продукт целевой аудитории?

Необходимо найти ответы на эти вопросы. И желательно до запуска проекта.

Заполненность рынка – не повод отказываться от идеи. Нужно найти свою нишу и вооружиться грамотной стратегией продвижения и развития, основанной на понимании своего пользователя и мониторинге рынка.

2. Незнание своей целевой аудитории

Все не могут быть целевой аудиторией. У кого-то просто не возникает потребность, которую призван решить продукт, для кого-то он будет слишком сложен, для кого-то слишком прост. Распыляясь и пытаясь угодить всем, не угодишь никому.

Мы ориентируемся на поколение Z: по статистике, "Z" проводят больше времени в неигровых приложениях, чем люди 25+, и тратят на это больше средств. Они любопытны, их интересуют новые технологии, емкость, точность общения. "Z" креативны и обладают свободным временем, которое можно весело провести, общаясь в нашем приложении. На этапе определения целевой аудитории старайтесь максимально подробно расписать портрет каждой когорты. В начале пути это будет происходить на уровне гипотез, но постепенно вы найдете своего идеального пользователя.

3. Недооценка важности маркетинга и аналитики

Будьте готовы вложить в продвижение и раскрутку столько же, сколько потратили на разработку. И морально подготовьте к этому вашего инвестора. Наймите профессиональных маркетологов – дешевле платить зарплату человеку, который привлекает 10000 новых пользователей с некой периодичностью, чем наивно верить в то, что пользователи найдут продукт самостоятельно. Также не стоит откладывать использование маркетинговых инструментов на потом, поскольку к любому маркетингу должна быть подключена прозрачная аналитика: на каждом этапе привлечения пользователя надо оцифровывать все данные. В мобильном маркетинге бесплатные системы трекинга типа Firebase и Facebook Analytics вряд ли закроют все потребности. Всегда будьте готовы начать писать собственную кастомную аналитику или воспользоваться готовыми платными решениями. Если продукт еще не приносит дохода, то не стоит тратить маркетинговый бюджет на покупку платной трекинговой системы, лучше сконцентрироваться на привлечении пользователя.

Для любого мобильного бизнеса критически важно считать не только CPI, но и другие внутренние показатели: количество новых и активных пользователей, количество сессий и их длину. RR, LTV и ARPU – 3 ключевые метрики, которым стоит уделять особое внимание.

4. Надежда на виральность

Виральность – это способность материала или продукта распространяться самостоятельно, вирусно, без участия маркетинга. Даже если разработчик реализовал оригинальную идею и предложил интересное игровое решение, успешно провел бета-тест продукта и, собственно, получил на выходе качественный продукт, надеяться на виральный рост не стоит. Любой продукт имеет потенциал для вирального роста – очень важно верно определить этот потенциал и грамотно преподносить пользователю, создавая все необходимые условия.

Поделимся своим опытом. Мы в восторге от собственного приложения и активно его используем, поэтому в свое время забыли о том, что переписываться картинками пользователи не привыкли – для них это новая, непривычная механика в коммуникации: в обычных мессенджерах текст, а здесь картинки.

Нужно было не только единоразово презентовать свой продукт, но и приучать пользователя к нему. В результате этой ошибки мы здорово потеряли на старте, наивно предположив, что десяток-другой постов в соцсетях обеспечат коэффициент виральности от 1 до плюс бесконечности.

… нам вскоре пришлось снять розовые очки, запастись терпением и рекламными бюджетами.

5. Переоценка органики

Органический трафик – это пользователи, которые нашли ваш продукт через поиск по тематическим ключевым запросам в магазине или поисковой системе. В основном, органические пользователи — бесплатные пользователи. На начальном этапе, что бы вы ни разрабатывали, не стоит надеяться, что взлетит само: в 2019 году ничего не взлетит без грамотного маркетинга и закупки трафика на первых порах. Платные установки всегда ведут к росту органических: клиент охотнее начнет пользоваться продуктом, о котором где-то говорят. К тому же сторы хотят видеть постоянный, последовательный рост пользователей – это благотворно скажется на рейтинге приложения в выдаче по ключевым словам или в категориях. К слову, о сторах: Play Market и AppStore – не единственные магазины приложений. Можно инициировать дополнительные установки, сделав перевод приложения на несколько языков и загрузив его в альтернативные магазины приложений. Например, Amazon AppStore, Bemobi Mobile Store, китайские 360 App Store или Anzhi (GoAPK).

6. Сложный UI / UX.

Никогда не забывайте о печальном опыте Snapchat, когда разработчик отказался от нового крутого дизайна из-за многочисленных жалоб пользователей и их ухода и вернулся к старому. Каким бы прогрессивным ни был дизайн, помните об удобстве пользователя: приложение должно быть интуитивно понятным, легким и приятным в использовании. Совет будет достаточно очевидным: тестируйте новые идеи на отдельных таргетах по геолокации или наименее безопасных когортах пользователей. Например, разработчик мобильных игр Supecell тестирует все новые игровые механики в отдельных регионах: Канаде и Мексике, – и лишь потом выкатывает продукт на большие рынки.

На данный момент мы активно растем в UX/UI и постоянно стараемся улучшать опыт взаимодействия пользователей с нашим продуктом. Это бесконечный процесс, основанный только на сплит-тестировании.

7. Делегирование сложных задач сторонним подрядчикам

Стандартная ситуация: мы доверили создание рекламного ролика сторонней организации с положительными отзывами. Компания запросила адекватную среднюю по рынку цену и пообещала уложиться в отведенные сроки… В итоге поставленные нами сроки пришлось умножить на три.

Еще одна показательная история произошла, когда мы рискнули поработать с редакторами одной из рекламных площадок. Отправленный нами готовый рекламный материал был отредактирован некорректно: наши “Яйцесмайлы” были переименованы в “Смайлояйца”, через абзац в глаза бросались “сочный”, “в свежей последней версии”, “скачать с магазина” и множество орфографических ошибок. Итог — редакторская работа подрядчика (видимо, студентов младших курсов филологического факультета) повторно корректировалась нашими специалистами, что заняло много ценного времени.

С тех пор все подобные задачи стараемся по максимуму закрывать своими силами, поэтому видео-продакшн у нас свой, UA свой, лингвистическая поддержка своя, а в контентном маркетинге нам помогают только готовые SaaS-сервисы, рассчитанные под узкие задачи и передавать его сторонним лицам мы не стремимся по трем причинам:

а) наш продукт нестандартный, и пользователю необходимо научиться им пользоваться, поэтому никто лучше нас самих не опишет основные механики и особенности нашего приложения;

b) нам необходимо контролировать процессы по поисковой оптимизации и следить за результатами по этому каналу привлечения трафика;

c) мы стараемся отслеживать реферальный трафик, а контентный маркетинг генерирует больше всего таких посетителей и инсталлов.

Выше описаны достаточно стандартные проблемы и ошибки, которые вы если и закроете, то все равно точно не завоюете мир. Ключевой принцип в разработке любого мобильного продукта – креативное мышление и проактивность. Важно всегда быть на одной волне со своими пользователями. Мы следим за популярными направлениями в молодежной культуре, новыми мемам и интернет-феноменами, отрисовываем стикерпаки, которые будут близки и понятны нашей аудитории, добавляем в приложения популярные неологизмы и создаем картинки к ним. Доработка функционала происходит только с учетом потребностей пользователей и возможности масштабирования за счет этих нововведений.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем