Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 895 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как оценить сроки IT-проекта

Разберем на бытовом примере, почему мы склонны слишком оптимистично оценивать сроки и расскажем, как сами решаем эту проблему.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Осенью 2018 года мы сидели с владельцем сети кафе и обсуждали новый проект. Не раскрывая подробности, скажу, что планировалось сделать сервис по подписке. Требовалось разработать сайт с онлайн оплатой, а также нетривиальный административный портал, чтобы отслеживать заказы.

“Ну, задачка очень простая, я бы сам это сделал, наверное, если бы чуть больше свободного времени было” - сказал владелец кофейни.

Нет, я не первый раз слышу такие слова - их говорят мне регулярно. “А что там делать?”, “Ну я думаю тут на пару дней работы” и т.д. В этот раз удивило, что это говорил человек, работой которого я восхищался. Он основал сеть кофеен, которые стали самыми посещаемыми в городе.

Я задумался, почему же люди, которые неглупые и успешные в своем деле не могут правильно оценить сроки. Что же здесь не так.

Мысленный эксперимент.

Давайте рассмотрим знакомый вид деятельности - уборку. У каждого есть опыт в этой сфере и каждый знает, сколько времени потребуется, чтобы навести порядок дома. А теперь подойдем к вопросу уборки так, как это делают с IT проектом.

Представьте 1-комнатную квартиру 40 кв. м

В квартире не слишком грязно. Не убирались 2 недели.

Теперь вопрос: сколько времени займет помыть 1 кв м тряпкой вручную?

Предложу ответ: 1 минуту.

Представьте, что взяли тряпку, намочили в воде и моете 1 кв м пола. За одну минуту этот кусочек пола можно натереть до блеска. Кроме того, не придется мыть всю поверхность тряпками вручную. Пол моется шваброй, что еще больше ускоряет процесс.

Таким образом, 1 минута на 1 кв м - это даже с запасом.

В итоге получается, что в однокомнатной квартире 40 кв.м. уборка занимает 40 минут. Элементарно!

Если вы дома убираетесь сами и не халтурите, то знаете, что убраться меньше чем за 1,5 часа вряд ли получится. А при условии, что там не убирались 2 недели, не менее 2-х часов.

Причины ошибок.

Мы так логично рассуждали о трудозатратах на уборку. Так почему же ошиблись со сроками в 2,5 раза?

Попробуем ответить на этот вопрос. Вот, что не учли:

  • мыли швабру в ведре;
  • меняли воду, в которой мыли швабру;
  • двигали мебель: диван, стол, стулья;
  • наводили порядок на полочках, чтобы протереть пыль;
  • выбрасывали мусор;
  • отвлекались: звонили по телефону, открывали входную дверь.

Почему же мы ошибаемся с оценкой IT-проектов?

  • Не видим деталей, которые сопровождают разработку. Как правило, несколько часов в день уходит на общение внутри команды и с заказчиком. Это время трудно оценить.
  • Кажется, что задача простая. В интернете обсуждают искусственный интеллект, нейронные сети, машинное обучение. В кино показывают, как программисты в консоли за 5 минут взламывают банки. В жизни все не так. Даже, чтобы напечатать код - уходит время.
  • Если на сайте мало страниц, то возникает ощущение, что работы мало. Если вещь маленькая, то кажется, что сделать ее быстро.
  • Разработчик, аналитик, дизайнер не сразу садятся писать код, рисовать или составлять блок схему. Требуется время, чтобы погрузиться в задачу.

Наш метод оценки

Оценить проект, который занимает более 3 месяцев достаточно сложно. Закладывайте большие риски и не верьте в чудеса.

Для того, чтобы оценить задачи сроком на 1-2 месяца используем следующий подход.

  • Разбейте задачу на более мелкие. Чем мельче будут подзадачи, тем лучше. В идеале разбейте так, чтобы задача не занимала более 3-х дней.
  • Оцените каждую задачу в часах или днях. Оцените комфортно для себя. Разработчики склонны слишком оптимистично оценивать задачи. Помните об этом. Клиенту важно получить настоящий срок исполнения. Говорите правду.
  • Магический коэффициент 4/3. Я им пользуюсь и он меня не подводит. Суммируем изначальные оценки и умножаем на 4/3. Получаем ту самую оценку, которую говорим клиенту. Этот коэффициент нужен для того, чтобы оценить потери времени на общение с командой и клиентом. Этот коэффициент подбирается на основе опыта, методом проб и ошибок.

Если понравилась наша статья и хотите с нами поработать - заходите furnas.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем