Статья без картинок о выборе домена. Личный опыт
Домен - это первое что бросается в глаза пользователям, которые попадают на ваш сайт. Он отображается в окне поиска, в адресной строке браузера, он копируется и отправляется через мессенджеры и другие каналы связи другим пользователям.
Кто бы что не говорил о контенте (мол контент это главное, контент король), название вашего сайта это очень важный аспект в продвижении сайта и представлении о вашей компании.
На создании этой стать вдохновил личный опыт, попробуем разобрать наш кейс с Xiaomi Report и почему в итоге мы переименовали проект в Galagram.com.
Краткая история
Проект Xiaomi Reprot создавался как сообщество пользователей и фанатов продукции компании Xiaomi Tech, где публиковались новости, обзоры, сравнения, советы и все касаемо Xiaomi. Если проще - что-то вроде AppleInsider но с фокусом на китайского производителя.
В качестве названия проекта выбрали Xiaomi Report , таким же сделали и домен www.xiaomi.report (.report - это новый gTLD домен с прицелом на сайты о репортажах и обзорах).
Проект рос и пришло время расширять тематику сайт, так как посетителей становилось больше, а контента о Xiaomi можно было создать не так много, как планировалось. Было решено расширить тематику (и семантику) до других интересных китайских брендов. Мы начали писать новости о Meizu, Huawei, Lenovo и других менее известных брендах, которые делают умную технику.
После этого маневра вырос показатель отказов в аналитике. Это весьма просто объяснить: пользователь видит в поиске адрес xiaomi.report и ожидает соответственного контента, а не информацию о всех интересных китайских брендах.
Было принято решение отойти от название xiaomi.report и переехать на другой домен - galagram.com. Когда мы создавали Xiaomi Report, мы фанатели как от идеи, так и от домена в зоне .report. Только сейчас приходит осознание, что изначально все было сделано не правильно:)
Как не налажать с доменом?
Берите в зоне .com ( в крайнем случае .net)
При выборе домена в последнюю очередь смотрите на новые gTLD (.report .sex .wtf .beer и прочие). Изначально Интернет имел только две доменные зоны .com (commercial - продающие сайты) и .net (internet - информационные порталы). Во время бума доткомов домены .com получили широкое распространение и у пользователей они закрепились как эталон качества и надежности.
Многие (обычно это регистраторы) приводят кучу на первый взгляд позитивных доводов о новых доменных зонах.
Самое популярное это:
- огромное количество свободных имен
- более точный таргетинг по направлению деятельности
- необычное запоминающееся название
На практике все выглядит иначе:
- люди привыкли к доменам .com
- google обрабатывает одинаково что домен .com, что .agency - никаких бонусов в ранжировании нет
- многий софт не обрабатывает новые домены как полагается (Skype до сих пор домены xxx.report отображает как текст)
- домен .technology не заставит пользователя запомниться сайт, а скорее вызовет подозрение.
берите общее название, создавайте бренд
Этот пункт касается новых Интернет проектов, не связанных с уже существующей компанией. Как бы это попсово не звучало, но в сети нужно создавать Бренд. В нашем случае xiaomi.report неплохо ранжировался и был даже на 4 месте в укр. Google по запросу Xiaomi (выше Википедии).
Но главная проблема была в том, что Xiaomi - это не наш бренд. Нужно создавать свой бренд, чтобы поисковики ассоциировали ваш проект (домен) с тем родом деятельности, который вы олицетворяете.
узнайте что думают поисковики о вашем названии
Выбирайте домен, чтобы ваш Бренд (нейминг, домен) был максимально безликим изначально (не относился ни к чему, был чистым). Это можно легко проверить. Забейте в Google переводчик ваше название и посмотрите, как самый большой поисковик в мире переведет ваше название с английского на русский.
К примеру giztechno.com - первое, что приходит в голову так это сайт о технике, возможно техноблог. Но Google переводит Giz как мел с португальского, а techno как - техно, стиль музыки. Не стоит начинать техноблог на домене, который изначально Googel относит у музыке (техно музыке написанной португальским мелом:)
сразу подумайте о масштабировании
На домене Galagram.com может быть что угодно, а вот на xiaomi.report - только сайт о Xiaomi и никаких Meizu и Huawei. Выбирайте название будущего проекта на связывающие вам изначально руки. К примеру spark.ru - может быть тусовкой it проектов, а в будущем вырасти и стать русским Angelist, при этом название никак не будет сдерживать деятельность компании.
Плохой пример (помимо нашего) сайт о смартфона на домене smartphone.com, развитие технологий приведет нас к использования умных часов, виртуальной реальности и прочем и если такое понятие как смартфон не исчезнет вовсе, то как минимум будет смотреть не уместно.
Надеемся, что наш пример и советы помогут вам выбрать правильное имя для будущего проекта, которое поможет в продвижении и позиционировании вашего бизнеса.