редакции Выбор
Сервис геймификации в Инстаграм
На момент написания статьи на календаре 5 ноября 2019 года.
Примерно год назад нам в голову пришла идея создать сервис, который бы значительно упростил владельцам бизнес-аккаунтов в Instagram проводить игры и конкурсы для своих подписчиков. Но все было не так просто...
API Instagram закрыт, и получить с него какую-либо информацию можно только «серыми» методами, которыми пользуются большинство сервисов (читай «все») за редким исключением. Вариант был один — внедрять простейший элемент геймификации — баллы и рейтинговую таблицу. Для этого можно было с наименьшим подозрением для фейсбука считывать комментарии и лайки с поста в инстаграме. Начали готовить техзадание...
Но после нового года в ту же самую голову закрались сомнения — такой функционал слишком слаб и по сути не является геймификацией, да и сама инста со своими обновлениями и борьбой со всеми подряд не внушала доверия. Начали думать, как бы нам получать больше данных и при этом не злить Е.В. Фейсбук Цукербергский.
В общем, пока думали да общались с фейсбуком, пропустили вперед конкурентов, которые не думали и не сомневались, а просто сделали все тем «серым» считывающим методом.
Итак, wow-эффект мы профукали, часть рынка тоже. Протестировав вышедший сервис, пообщавшись с его создателями, поняли, что никаких новых возможностей они не нашли, и сомнения подтвердились — надо действительно делать что-то другое.
Когда появилось примерное понимание, как работать с API Facebook, техзадание уже было готово, команда заряжена. И все пошло быстро и как по маслу. Буквально за пару месяцев вся инфраструктура сервиса была готова (конечно, это был только MVP, т.к. шансы не пройти модерацию фейсбука были огромны). И вот тут началось...
Его Величество Фейсбук не разрешать изволил. «Нет» и всё. То не так, это не так, всё не так. Было грустно и обидно: пока одни работали по-серому, мы по-белому пролетали мимо модерации ФБ. Больше четырех месяцев мы пробивались через его твердую броню. И в один ясный летний день....
Это был последний летний день 2019 года. Фейсбук прислал сообщение о том, что наше приложение прошло проверку и одобрено. Вот так просто и коротко. Спустя почти 5 месяцев. Типа «ок, чё». Это как поставил на победу сборной России по футболу на ЧМ, а они реально взяли и выиграли. Примерно такие эмоции были в тот день.
В итоге мы имеем революционный сервис для работы с бизнес-аккаунтами Инстаграм. Сервис, с помощью которого можно создавать игры, вести таблицу лидеров, иметь внутриигровую валюту, использовать готовые игровые сценарии прямо в комментариях под постом. Сервис, который прошел официальную проверку Facebook на предмет соблюдения всех правил и ограничений. Сервис для геймификации в Instagram — Gamifer.com
На момент написания данной статьи на календаре 5 ноября 2019 года.
Сервис Gamifer.com уже работает 2,5 месяца, а MVP продолжает превращаться в самый мощный инструмент для внедрения игровых механик в бизнес в Инстаграме.