Охват в Инстаграм 82% с помощью геймификации — это реально?
В любом конкурсе, где можно не выиграть, будут недовольные. Причем именно «не выиграть», а не «проиграть». От участников зачастую требуется большое количество активности, и чем больше и дольше они активничают, тем сильнее может быть разочарование от конкурса из-за «не выигрыша». Именно поэтому мы рекомендуем соревновательные активности за баллы устраивать на короткой дистанции — не дольше 10 дней.
Вот что рассказывают о своем опыте использования сервиса Gamifer онлайн-школа Cheese It!
Мы (https://www.instagram.com/cheeseit.school/) подсчитывали все осмысленные комментарии и давали за них баллы. И на основе набранных баллов составлялась турнирная таблица, доступ к которой был у всех подписчиков. Любой мог ее открыть и увидеть ТОП-10 подписчиков в режиме онлайн.
Но подсчитывали комментарии конечно не мы сами, а специальный сервис геймификации для инстаграма. Их сейчас на рынке несколько, мы остановились на Gamifer. На то было несколько причин:
1) Со слов основателей, это единственный подобный сервис, официально одобренный Facebook. То есть он работает напрямую с API Instagram (на самом деле API Facebook — gamifer), а значит, почти нет рисков блокировок.
2) У сервиса есть своя система подсчета баллов, которая защищает от накруток. И правда, мы заметили, что подписчики, которые всячески пытались обойти условия конкурса (разбивали одну мысль на несколько комментариев, лайками сами себя с левых страниц, оставляли кучу комментариев под старыми постами) в итоге не выходили в ТОП-10.
Геймификация такого плана это супер простой и бюджетный (хотя, зависит от главного приза) способ поднять охваты и вовлечённость в аккаунте до рекордных цифр. Чтобы не быть голословной, покажу статистику аккаунта марафона — где вы видели в последний раз охваты 82%? :) А на первой неделе было так вообще 96%.
Это выдержка из статьи, которую полностью вы можете прочитать на сайте автора. Но важно обратить внимание на минусы, которые также отмечает автор, т.к. подобные ситуации часто сопровождают конкурсные механики в социальных сетях (любых).
Первый минус.
Вы перестаёте адекватно оценивать свой контент. Он реально интересный и хорошо заходит или все пишут эти хвалебные комментарии ради подарка? Вы не можете редактировать свою контент-стратегию на основе статистики, а значит работаете вслепую.
Мы особо не задумывались над такой проблемой. Согласны, что статистика чаще всего взлетает вверх, и причиной этому именной конкурс, а не контент. Но тут надо ответить на другой вопрос: зачем проводить конкурс — просто ради статистики или ради достижения какой-то маркетинговой цели?
В обоих случаях оценивать качество контента и редактировать контент- стратегию вам будет затруднительно. Но если проводимый конкурс — часть вашей стратегии со своими задачами, то это и не нужно. Понимаете? Каждый элемент контент-стратегии имеет свое назначение: все эти экспертные посты и видео, полезная информация, развлечения публикуются же не ради заполнения пустоты в ленте. Так и с конкурсными активностями. У всего должен быть смысл и цель.
Второй минус.
Подписчики, которым важен ваш контент, а не призы, раздражаются. Система подсчета баллов устроена таким образом, что вы можете набрать больше баллов, отвечая на комментарии других. В итоге в комментариях начинаются массовые ответы на комментарии не очень глубокого содержания. Например, многие пишут «полностью согласна!!» в ответ на все комментарии подряд.
Бессмысленные комментарии — это минус, к которому надо быть готовым всегда при проведении конкурсов, где нужно что-то написать или кого-то отметить.
Отметки друзей — это вообще малоэффективная нынче механика, т.к. игроки отмечают кого угодно, только не вашу ЦА (не всегда так, конечно), при этом дублируя одни и те же упоминания (у нас в сервисе gamifer.com, кстати, есть автоматизированный сценарий по этой механике, который с помощью встроенных фильтров не позволит отмечать одних и тех же).
Что мы можем посоветовать, чтобы снизить вероятность написания бессмысленных комментариев?
1) Установите ограничение по количеству слов в комментарии — в таком случае за односложные комментарии участники просто не будут получать баллы.
2) Ограничьте количество комментариев, за которое можно получить баллы. Например, если за один пост можно написать только 3 комментария, за которые будут начислены баллы, то участникам не придется набирать и накручивать баллы бессмысленными комментариями.
3) Дайте подписчикам тему для обсуждения. Помогите участникам конкурса с идеями, о чем писать — задайте в конце поста вопрос, спросите мнение по данной теме — пригласите к диалогу. Гораздо легче написать о том, о чем тебя спросили, чем на произвольную тему.
4) Штрафуйте за бессмысленные комментарии (по сути за спам). Например, после двух предупреждений снимайте штрафные баллы. Только не забудьте упомянуть об этом в правилах.
Третий минус.
Сложности модерации. В первую неделю марафона я не снимала телефон с зарядки. Потому что уведомления шли сплошным потоком и очень быстро разряжали телефон. В этом информационном шуме очень просто пропустить важные вопросы или недовольства. В итоге аккаунт выглядеть немного заброшенным. А вы можете потерять потенциального клиента среди всех рядовых комментаторов.
В конкурсах в Инстаграме с большим количеством участников может быть даже так, что все получаемые комментарии не будут помещаться в разделе уведомлений. А общение со своей аудиторией обязательно (даже если это не потенциальный клиент).
Если у вас именно такая ситуация, что вы не можете целый день отвечать всем на комментарии, потому что их слишком много, можем порекомендовать вам следующие полезные лайф-хаки для работы с комментариями и их модерации:
1) Запланируйте в своем графике час-два для просмотра полученных за день комментариев и ответа на них.
2) Не забывайте про встроенный инструмент фильтрации нежелательных комментариев в самом инстаграме. Все комментарии, содержащие оскорбительные слова или просто нежелательные слова (например, название конкурента), будут автоматически скрываться.
3) Используйте официальный Facebook Creator Studio для просмотра комментариев и сообщений в Direct, а также для ответа на них прямо из браузера. Это очень удобно, когда приходится работать с большим количеством текста — набирать в телефоне ответы утомительно, а в Creator Studio вы можете делать это со своего компьютера. вид
4) На время конкурса делегируйте функцию модерации комментариев помощнику.
Если вы столкнулись с другими проблемами при проведении конкурсов в Инстаграме, в том числе с использованием нашего сервиса Gamifer.com, не стесняйтесь писать нам. Мы с удовольствием подскажем варианты решений и поможем с настройками конкурса.
О прочих негативных моментах, которые могут возникнуть с конкурсами в Инстаграм мы обязательно еще напишем. А уже сегодня вы можете подписаться на наш аккаунт https://www.instagram.com/gamifer_app/ и блог Михаила Лобаса.