Главное Авторские колонки Вакансии Образование
581 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как российскому бренду выйти на зарубежный рынок?

Бизнес, который не ограничивает свою деятельность на территории РФ, рано или поздно сталкивается с необходимостью регистрации своих марок за рубежом. И если иностранных представительств несколько, то обращение в патентные ведомства каждого из них станет крайне затруднительным с точки зрения финансовых и временных затрат.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Решением служит Мадридская система международной регистрации товарных знаков, которая позволяет получить свидетельство о регистрации товарного знака сразу в нескольких или всех 115 странах-участницах Мадридского союза путем подачи только одной заявки во Всемирную организацию интеллектуальной собственности. Как проходит эта процедура?

Заполнение заявки

Для подачи Мадридской заявки созданы специальные бланки, которые сами по себе достаточно понятны и ясны. Но поскольку заявка должна быть подана на английском, французском и испанском языках у заявителя могут возникнуть сложности с переводом товаров и услуг, в отношении которых регистрируется товарный знак. В случае обнаружения ошибки иностранное патентное ведомство пришлет запрос и попросит ее исправить, предложив верный вариант перевода. Если же подавать Мадридскую заявку не напрямую в ВОИС, штаб-квартира которой находится в Женеве, а через Роспатент, российскую федеральную службу, то ее специалисты укажут на ошибки перевода еще до отправки заявки.

* К заявке рекомендуется прикрепить:

  • сопроводительное письмо, в котором указан номер российского свидетельства о регистрации товарного знака;
  • копии чеков об уплате всех необходимых государственных пошлин;
  • диск с копией заявки, так как ВОИС ведет делопроизводство в электронном виде.

Рассмотрение заявки

Если заявка соответствует всем предъявляемым к ней требованиям, то товарный знак вносят в Международный реестр. Об это Всемирная организация интеллектуальной собственности уведомляет заявителя и направляет ему по почте сертификат о регистрации. Датой регистрации будет считаться день, когда заявка была получена сотрудниками ВОИС.

* Мадридскую систему также можно начинать оформлять, если товарный знак еще не зарегистрирован в РФ, но заявка на это уже подана. Однако, если Мадридская регистрация пройдет раньше, а Россия потом откажет в регистрации, то ВОИС аннулирует международное свидетельство.

Пострегистрационный этап

Каждая из стран Мадридской системы имеет право отказать в регистрации, например, потому что на ее территории имеются сходные товарные знаки. Это никак не повлияет на решение других стран. Исключением будет ситуация, когда в заявке были выбраны страны Евросоюза в целом и одна из них отказала. Тогда ВОИС автоматически откажет и по другим. Заявитель вправе оспаривать отказ в патентном ведомстве соответствующей страны, и в случае положительного исхода товарный знак будет зарегистрирован в данной стране.

* Срок действия международной регистрации товарного знака составляет 10 лет с возможностью продления еще на 10 лет. Когда срок подойдет к концу, международное ведомство само уведомит заявителя об этом.

Итак, какие преимущества дает Мадридская система международной регистрации товарных знаков?

1. Экономия времени. На обращение и поиск представителей в каждом патентном ведомстве тех стран, в которых реализуется продукт, могут потребовать годы. Мадридская система проходит приблизительно 18 месяцев.

2. Экономия финансовых средств. Если подавать заявки на регистрацию товарного знака в каждой стране отдельно, то и государственную пошлину нужно будет оплатить в каждой стране отдельно. В Бахрейне, например, она составит около 103 тысяч рублей. За подачу заявки по Мадридской системе пошлина оплачивается только один раз, общая. Ее стоимость зависит от количества товаров и услуг, в отношении которых планируется использовать товарный знак, но в среднем составит 56.000 рублей.

3. Легкость взаимодействия. Заявочный пакет документации возможно отправлять на электронную почту. Кроме того, если в будущем в портфель товарных знаков необходимо будет внести изменения, например, расширить перечень реализуемых товаров, то для этого потребуется всего лишь один соответствующий бланк.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем