Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 198 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Запуск демоверсии проекта - статья №2. Наш стартап. От идеи до реализации

Это история нашего стартапа, проходящая под лозунгом: "Как все было на самом деле". Советую прочитать эту статью начинающим стартаперам, может, вы подчеркнете для себя что-нибудь полезное.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Введение

Продолжаем историю проекта "Где Поесть", надеюсь, вы найдете что-нибудь полезное в этой статье. Итак, после того как были сделаны прототипы и выбран логотип (предыдущая статья), я сделал анкету и побежал по всем рестораторам показывать наш проект.

Так выглядела страница конкретного ресторана в 2013 году (только без рейтингов), сейчас она выглядит вот так: chel.gdefood.ru/sergejs.

Исследование + вовлечение + ценообразование

Мой план был прост:

  1. Познакомиться лично с рестораторами и узнать их мнение о проекте
  2. Узнать, сколько они готовы заплатить и на каких условиях
  3. Собрать предварительные заказы
  4. Собрать пожелания для проекта

Удалось провести около 30 встреч. Процентов 90% сказали, что все круто, парень, делай. На вопрос: "Сколько вы готовы платить, за размещение и ведение?" - я получил неоднозначные ответы, но все согласились, что цена как за рубрикатор в журнале была бы приемлемой (на 2013 год стоимость рубрикатора составляла 2500 руб. за несколько выпусков).

Анкетирование + интервью позволило понять специфику рынка, потребности нашей целевой аудитории и доработать проект. Пока все круто, идем дальше.

Примечание: неправильно составленная анкета для исследования и ее обработка искажает реальность и дает вам неверное представление о ситуации на рынке.

Составление и защита бизнес-плана

Любому проекту необходим бизнес-план, если он у вас в голове, не поленитесь - перенесите его на бумагу. Зачем? Чтобы все не явное стало явным и мелочи Вас не потопили. Я верю в закон Парето: 20% усилий дают 80% результата, но на оставшиеся 20% результата вы потратите 80% ваших усилий. При более подробном разборе вашей идеи вы сразу обнаружите слабые места, а с ними нужно работать.

В рамках дополнительного курса института я написал и защитил бизнес-план "ГДЕ ПОЕСТЬ". Получил 3 место и номинацию на лучший предпринимательский проект. В тот день потонуло много интересных бизнес-планов и все из-за брешей проделанных мелочами и невнимательностью. Комиссия безжалостно тыкала пальцами во все сомнительные данные и говорила о несостоятельности проектов. Уже тогда всех насторожил мой потолочный (взятый с потолка) метод ценообразования, но мне удалось их убедить, ссылаясь на низкие затраты и результаты исследования. В проекте была представлена сумма размещения на сайте "ГДЕ ПОЕСТЬ" - 3600 руб. за 3 месяца.

Команда 2 + 3 + 1

В результате анкетирования оказалось, что у большинства заведений отсутствуют качественные фотографии интерьера, блюд и банкетного зала. А от качественного контента зависит привлекательность сайта и успех проекта. К счастью, мой замечательный друг увлекался фотографией, и мы договорились с ним о фотосъемке для рестораторов. Первое художественное фото было сделано дома, блюдом стал пирог из МЕТРО. Кто хочет посмотреть все фото, вот ссылка на instagram.com/gdepoe.

Мое начинание поддержал начинающий верстальщик и сборщик сайтов - Дмитрий, также к нам присоединился еще один человек в роли менеджера. Таким образом, наша команда состояла из 5 человек: два менеджера, дизайнер, верстальщик и фотограф. Ах да, чуть не забыл: отдельное спасибо Евгении Фоминой (замечательный человек и копирайтер). Итого: 6 человек.

Итак, все готово! Запускаем проект

Мы подготовили коммерческое предложение в виде письма и развезли его во все рестораны. Звонков особо не было, но визитку никто не выкинул.

Визитки нам обошлись в 4,5 рубля за штуку. Правда она классная!

Итак:

Что мы продавали? Мы продавали платное размещение на городском интернет-портале "ГДЕ ПОЕСТЬ" (сервис подбора заведений). Мы размещали заведение на сайте, заполняли его и следили за его акциями + постили их в контакте (на тот момент в группе было человек 200-300) и в одноклассниках (было человек 50, группу забросили)

Сколько клиентов мы получили? Из 100 заведений города нам подошли по формату только 70, из них с нами стали работать 20. Для этого нам потребовалось примерно 6 месяцев. Это долго но: все в свободное время, без денег и впервые.

Как нам удалось продать? В продажах нам очень помогли: вера в успех, личный контакт и знание продукта. Многие с нами стали работать из-за фотографий, которые мы делали и предоставляли в собственность заведения (стоимость фотографий входила в стоимость пакета 3600 руб. за 3 месяца).

Какой был трафик? С поисковых систем трафика особо не было (20+30 человек в день), так как было всего 3 запроса, по которым мы занимали первую позицию в поисковых системах (Google, Яндекс) "Где поесть Магнитогорск", "Кафе Магнитогорск", "Рестораны Магнитогорск". Дополнительный трафик делали соц. сети, мы размещали свою рекламу в группах наших клиентов. На шестом месяце мы достигли посещаемости около 1200 посетителей. В нашем городе проживает 500 000 жителей, около 8 000 запросов в месяц приходится на кафе, бары, рестораны Магнитогорска (в общем, неплохо для студентов).

Вывод

Старт пробной версии портала (демоверсии) был, в общем, удачным. Мы двигались в нужном направлении, но затем была принята куча неверных решений, которые стоили нам года (а может, и больше) потерянного времени. Но об этом я напишу позже. Спасибо за внимание.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем