Главное Авторские колонки Вакансии Образование
748 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сайт!? А какой сайт мне нужен или какие виды интернет-ресурсов существуют?

Ситуация сложилась следующая, все понимают, что нужен сайт, а какой именно сайт должен быть, не каждый бизнесмен знает!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Ах, обмануть меня не трудно!.. .Я сам обманываться рад!А.С. Пушкин

На дворе 2016 год, и мы с вами уже не удивляемся аукционам или продажам через интернет. Уже никого не удивишь, тем, что компаний физически не существует, они ведут весь бизнес в сети и зарабатывают миллионы рублей, и стоимость таких предприятий составляет миллиарды рублей. Для того чтобы зарабатывать такие деньги не обязательно иметь 10 заводов. Такие компании имеют в своих активах, которые мы привыкли видеть или пощупать, всего на всего здания, офисную мебель и компьютеры, все остальное это интеллектуальные активы. Мы с вами научились, покупать товары со всего мира тактильно не ощущая их. Вроде, еще 5 лет назад, нас преследовали страхи, а что если меня обманут или я заплачу, а мне, не понравиться, вернут ли мне деньги? Теперь этих страхов нет, и практически каждый пользователь сети хоть раз, но совершал покупку в сети.

Я пытаюсь подвести вас к тому, что сейчас, практически каждый создающий бизнес или развивающий предприятие понимает, что, без сайта работать просто невозможно, ведь в интернете огромная масса потенциальных клиентов ваших товаров.

Ситуация сложилась следующая, все понимают, что нужен сайт, а какой именно сайт должен быть, не каждый бизнесмен знает!

Бывает и такое, что приходит клиент и говорит, меня совершенно запутали, в одной студии говорят, что нужен сайт визитка, в другой интернет-магазин, или сайт каталог, так в чем же разница между всеми ними и какой сайт мне нужен?

Получается такая ситуация, что каждая студия пытается заработать как можно больше на своих клиентах и пытается своим клиентам втюхать, ресурс как можно дороже. Естественно, что заказчик получит ресурс с ненужным ему функционалом и по очень высокой цене, это при том, что студия будет более менее частная, а если и этого не будет, то продадут простецкий продукт по высокой цене, нажившись на незнании заказчика. Проблема состоит в том, что в студиях менеджеры зачастую даже не вникают в проблемы заказчика, не проводят анализ предметной области, и не определяют оптимальные пути решения этих проблем, а просто вываливают на заказчика кучу непонятных определений и функций для сайта, главное чтобы вы заказали у них. Заказчик в конец запутывается и соглашается на разработку, а в уме держит ладно, пусть разработают, а потом уж разберемся, как с этим работать. Бывает и такое что клиенту нужен сайт просто для того, чтобы был или потому что у кого, то есть, должен быть и у меня. Благо, сейчас такая последняя система меняется, и таких клиентов практически нет.

На самом деле для каждого вида деятельности существует свой тип интернет-ресурса. Но не каждый тип подойдет для тех или иных задач.

Существует около десятка типов интернет-ресурсов. Это означает то, что каждый из этих ресурсов принципиально не похож на остальные.

Естественно, что если их так много непрофессионалы не смогут уверенно отличить их друг от друга. Однако каждый вебмастер или каждый менеджер в студии, просто обязаны знать и хорошо отличает типы ресурсов.

Мы решили позаботиться о наших клиентах и познакомить с великим множеством ресурсов.

Рассмотрим самые популярные из них:

Тип 1. Информационный тип ресурса — это классика в своем роде. Интернет появился для того, чтобы люди обменивались информацией. Информационные ресурсы нацелены на предоставление информации по какому либо конкретному вопросу. Принципиальное структурное отличие информационного сайта в чистом виде это четкая структура. Классический опять же алфавитный указатель, оглавление статьи — все это позаимствовано из книг. Четкость организации такого типа ресурса преследует всего одну цель — максимально полно и четко предоставить информацию по конкретной вещи, явлении или чему-либо еще.

Тип 2. Корпоративные ресурсы или сайты компаний создаются для презентации компании в сети интернет. Как правило, на таких ресурсах публикуется вся необходимая потенциальному клиенту информация. Хорошим тоном считается размещать на корпоративном ресурсе контактную информацию, включая интерактивную карту проезда, фотографии входа в здание и офис. Также возможно размещение профессиональных калькуляторов услуг, онлайн консультаций или записи на прием.

Создавая фирменный ресурс необходимо соблюсти фирменную айдентику — логотип, цвета. Существует один хороший метод проверки качества созданного фирменного ресурса, если закрыв название невозможно подумать ни о какой другой компании, кроме компании владельца значит, ресурс удался.

Тип 3. Интернет ресурс для онлайн бизнеса. Когда говорят об этом типе ресурсов, то имеют в виду онлайн магазины и аукционы. Теперь в интернет-магазинах можно приобрести все что угодно. Самый крупный пример amazon или e-bay.

Отличительные конструктивные особенности такого ресурса — наличие корзины для покупок, интеграция с различными ИС, например, такой как 1С, направленность на отображение товара, как основной ключевой единицы. А также наличие способов онлайн оплаты, таких как Webmoney или Яндекс Деньги.

Тип 4. Социальные ресурсы. Один из самых интересных видов сайтов. Согласно Теории шести рукопожатий, выдвинутой в 1969 году американскими психологами Стэнли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом каждый человек может связаться с любым другим жителем планеты в среднем через цепочку из шести знакомых. Появление таких огромных сетей, как Facebook или Вконтакте подтвердило теорию и доказало, что “число рукопожатий” в среднем равно 6,6.

Именно появление социальных сетей обозначило новую веху в эпохе интернета. Социальная сеть — суть база данных с интерактивным построением. Отличительной особенностью любой социальной сети становится сосредоточение внимания на отдельном человеке в виде профайла — его персональной страницы в сети, его личной информации и качествах. Создание профайла и его совершенствование — размещение личной и не очень информации и есть основной вклад участника в сеть.

Есть одна интересная деталь в этом типе ресурса. Социальные сети бывают саморегулирующимися и модерируемыми.

Саморегулирующаяся сеть подвластна принципам социократии, когда группа людей, объединенных своими интересами создает “группу” в виде онлайн сети. Каждый участник имеет вес в этом обществе в виде “авторитета” и власть в виде “силы”. Каждый участник может либо “плюсануть” другого, либо понизить его рейтинг. Также происходит и с материалами, публикуемыми на сайте. Таким образом, достигается четкая дифференциация интересов внутри сообщества. Абсолютной властью наделен только владелец сайта, который, в свою очередь должен культивировать развитие сообщества, привнося в него новые идеи, пользуясь своим авторитетом, не допуская стагнацию и увядание.

Тип 5. Блоги. Сервисы блогов призваны дать своим пользователям свободу самовыражения в виде предоставления им возможности вести онлайн дневники. Один из видов социальной сети, однако, он более требователен к участникам, от которых требуется не просто существовать и иметь мнение, но и активно привносить что-то. Блоггинг в последнее время стал крайне популярен.

Тип 6. Фото-ресурсы. Для интернет ресурсов, презентаций, каталогов, рекламы необходимы фотографии. Существует тип ресурсов, которые созданы для того, чтобы представлять эти фотографии на платной или бесплатной основе. Это ресурсы вида Flickr.com, Photosite.com, и Google Picasa. А также платные фото-ресурсы, способные удовлетворить потребности студий в качественных широкоформатных клипартах, такие как shutterstock.com.

Эти интернет-ресурсы организованы по принципу галерей, когда для просмотра множества фотографий применяются специальные инструменты, такие как линейки прокрутки, мозаики, увеличения и другие виды массового отображения и навигации фотографии.

Тип 7. Web-ресурсы по поиску работы или фриланс-ресурсы. Созданы для того, чтобы обеспечить поиск работников и работодателей. Отличительной особенностью ресурсов по поиску работы является разделение на работодателей и работников. Работодатель, как правило, платит за поиск соискателей, в виде оплаты просмотра резюме или платного размещения объявлений. Работник ничего не платит и имеет возможность искать себе подходящую вакансию, рассылая свое резюме множеству работодателей.

Фриланс-ресурсы, тоже делят работодателей и соискателей, однако, тут все наоборот. Для полноценного сотрудничества фрилансер обязан купить “pro” аккаунт, подтверждающий серьезность его намерений, а работодатель просто публикует предложения.

Тип 8. Хостинг файлов. Файловые хранилища, предназначенные для обмена файлами больших объемов. Например, Rapidshare или LetItBit. Существуют партнерские программы, которые платят владельцам файлов за скачивания.

Тип 9. Личный web-ресурс. Персональный или личный ресурс представляет собой какой-либо сайт конкретного человека. Как правило, ресурс подобного типа отличается небольшим объемом, содержит в себе сведения личного или биографического характера или сведения об оказываемых этим человеком услугах и консультациях.

Персональный ресурс – это отличная возможность заявить о себе, своем деле или своих талантах. Под персональным ресурсом могут подразумеваться сайты-визитки, сайты-портфолио, а также персональные блоги или личные сайты.

Надеюсь, вы поняли какие интернет-ресурсы (сайты) бывают, и сможете осознать, когда вас в студии попытаются ввести в заблуждение, и продать вам ненужную вещь.

Все, что мы делаем – мы делаем для вас. Ваш успех – это и наш успех. Ваша грамотность + Качественный продукт = Ваши доходы.

И напоследок цитата: Если у тебя проблема, попробуй ее решить. Не можешь ее решить, тогда не делай из этого проблемы!

-2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем